В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Бегемот505
Бегемот505
06.07.2021 17:24 •  Русский язык

Суммативная работа за 2 четверть Время выполнения работы – 40 минут

Количество - 15

Чтение 

Задание 

Прочитайте внимательно текст и дайте  ответы на вопросы. 

1.Выпишите из 1 абзаца  синонимы. 

2.Объясните, чем являются выделенные в тексте красным цветом словосочетания? 

3.Сформулируйте два вопроса, которые будут отражать отношение к содержащейся в тексте информации. 

4.Выпишите из последнего абзаца предложение, соответствующее следующей характеристике: простое предложение с двумя однородными членами, связанными союзом и.

 Подчеркните однородные как члены предложения. Составьте схему однородных членов.

            

Иван Петрович Кулибин - русский гений, выдающийся новатор и изобретатель, на счету которого немало удивительных изобретений. Талант Ивана Петровича заслуживает уважения и почтения. А его работы в часовом деле восхищают и впечатляют своей сложностью даже в наш технологичный век. 

Знаменитые часы «яичной фигуры» - это интереснейшие карманные часы в металлическом корпусе, которые создавались как подарок императрице Екатерине II. Идея создания необычных часов пришла в голову изобретателю-самоучке Ивану Петровичу Кулибину, когда он узнал о предстоящем посещении императрицей ряда старинных городов

Кулибин держал небольшую часовую мастерскую, но так как в те времена часы были только у богатых и знатных людей и стоили очень дорого, то свободного времени у мастера часового дела хватало. Иван Петрович посвящал свободные часы изобретению различных устройств и конструированию часовых механизмов. Решив создать часы для Екатерины II, изобретатель-самоучка, заручившись поддержкой друга отца, купца Михаила Костромина его семье и всячески поддерживая, начал работу над часами для императрицы. Поскольку подарок создавался для августейшей персоны, то и часы предполагали уникальное и необычное исполнение достойное императрицы.

В марте 1769 года часы были закончены, и сразу же вместе с Костроминым Кулибин отправляется в Санкт-Петербург для вручения подарка Екатерине II. Поднесенный императрице дар произвел на нее столь сильное впечатление, что она предложила талантливому мастеру, создавшему такой шедевр, переехать в Петербург и возглавить механические мастерские Академии наук графа Орлова. Создание необычных часов, фактически стало началом успешной карьеры Кулибина и открыло перед мастером большие перспективы, дало уникальную возможность заниматься любимым интересным делом, не думая о финансовой стороне жизни.

Сегодня часы Кулибина «яичной фигуры» хранятся в Эрмитаже и воспринимаются как настоящее реальное  чудо точной механики. Они настолько добротно выполнены, что идут и сейчас, а современные часовщики удивляются сложности и точности механизма.

За свою жизнь Кулибин создал несколько оригинальных часовых механизмов, но одним из первых и наиболее известных считаются часы для Императрицы, единственные дошедшие до наших дней.

Письмо

Задание

Напишите развернутый ответ на вопрос:

Что значит заниматься любимым делом? Для доказательства своей мысли  приведите пример из текста о Кулибине.

Задание 

Дескриптор



Чтение 

Выписывает синонимы



Объясняет, чем являются выделенные словосочетания.



Формулирует 2 вопроса, которые отражают отношение к содержащейся в тексте информации



Выписывает предложение, соответствующее предложенной характеристике;

подчеркивает однородные члены;

составляет схему 



Письмо

Понимание и раскрытие темы



Приводит пример из прочитанного текста



Соблюдает речевые нормы языка (грамотно формулирует предложения, отсутствуют орфографические и пунктуационные ошибки)



Итого



Запрещается печатать работу!

Выполнять работу в тетради в линию!​

Показать ответ
Ответ:
rik172
rik172
22.02.2022 06:11

1) основная мысль текста: строение ковчега, чтобы пережить потоп

2) цитатный план? если не цитатный - перефразируй

1)"а люди с каждым годом становились всё хуже и злее" "и бог так разгневался, что решил уничтожить всех людей и всех зверей которых он создал"

2)"и велел бог ною построить огромный корабль-ковчег-из самого крепкого дерева. что бы в ковчеге этом было три палубы-три этажа: верхняя палуба, средняя палуба и нижняя"

3)"и послал бог ною знамение, что потоп кончился: засияла над землёй радуга" "нет, не буду больше губить землю, люди ещё мало пожили на земле. "

3) единорог — мифическое существо.представляют его обычно в виде белого коня с одним рогом. он символизирует целомудрие, а так же служит эмблемой меча. единорог - существо иного мира и предвещает чаще всего счастье.

0,0(0 оценок)
Ответ:
kostinak37
kostinak37
22.11.2022 22:46

дышалось по весеннему глубоко

глубоко-наречие

1)обозначает признака действия

2)начальная форма-глубоко

3)разряд по значению: наречие образа действия

4)степени сравнение нет

5)в предложение является обстоятельством

 

тихо было в лесу

1)тихо-наречие

2)образа действия

3)степени сравнение нет

4)в предложение является обстоятельством

 

сначало все было идеально

сначала-наречие

обстоятельственные

неизменяемое

является в предложение обстоятельством

 

высоко было над землей

высоко-наречие

1)определительное

2)начальная форма выше

3)неизменяемое слово

4)образа действие

5)является в предложение обстоятельством

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота