Суммативная работа за раздел Русский язык 8 класс ( )
Задание № 1.Прочитайте текст и выполните задания.
Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели огромного океанского парохода «Титаник». В открытом море он наскочил на плавающую ледяную гору – айсберг…
В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что удастся только женщин, детей, да и то не всех. Ужас охватил находившихся на пароходе…
И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажиров. Они вышли со своими инструментами в руках, расселись в таком же порядке, как всегда сидели на концертах, и заиграли…
Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию героического композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чье творчество были насыщены неустанной, напряженной борьбой против жестоких ударов судьбы, которые обрушивались на него с первых до последних дней его жизни, борьбой с горем, нуждой, унижениями и несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость…
Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с жизнью. А сотни людей, обречённые вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от душевных мук, от сумасшествия - от всего, что неизбежно угрожало каждому, кто находился в эти минуты на корабле. Какой могучей силой должна обладать музыка оказать людям поддержку в трагическую минуту жизни им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство.
Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. Она звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии.
Все музыканты судового оркестра «Титаника» играли до последнего момента и погибли в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года... 1. Определите цель текста 2. Определите стиль текста
3. Определите жанр текста [ ]
Задание № 2 Выполни тест . Тест для учащихся 8 класса по теме «Односоставные предложения» Думайте, возможны несколько правильных ответов.
1.Среди данных предложений найдите односоставные:
А. А я травок насобираю. Б. Ложись сегодня пораньше. В. Больше Саню уж ничто не могло разбудить. Г. Так вот и живём втроем.
2. Укажите определённо-личное предложение:А несколько дней. Б. Тащите ему еду.
В. Сейчас это пройдёт. Г. Вот пойдём мимо его дома и скажем.
3. Укажите неопределённо-личное предложение:А. Не было сил подняться и уйти.
Б. Хорошо в деревнях хлеб пекут В. Её хвалили и жалели. Г. Наденьте фуражку Какая характеристика соответствует предложению:
Помните Крым в двадцать седьмом? А двусоставное;
Б односоставное, определённо-личное; В односоставное, неопределённо-личное; Г односоставное, безличное.
5. Какое предложение является безличным:А. Мне в такой качке не устоять.Б. Не имею права выходить с вами в такую непогоду.В. Хочется попробовать кумыс ГА мне не хочется пить. .\
( ) Последний срок выполнения25 апреля от
У нашей курицы-пеструшки вывелись забавные цыплята. Среди малышей было пять курочек и три петушка. Малыши не отставали от мамы, дружной кучкой бегали за ней по двору. Только один петушок постоянно терялся. Всё ему было интересно. То и дело слышался его возмущенный писк. Казалось он никого не боится, будь это пёс или даже кошка. Только завидит Петя-петушок Мурку, мирно греющуюся на солнышке, как тут же бежит к ней с громким криком. И бегает вокруг возмущённо вопя, пока не сгонит бедную Мурку. Победа! Вот и приходилось всем терпеть этого крикливого задиру.