Суммативное оценивание №4 по русскому языку за раздел «Астрономия: звёзды и созвездия»
Задание
1. Прочитайте текст.
2. Сформулируйте основную мысль текста и запишите ее.
3. На основе прочитанного текста составьте диалог.
руководителя астрономического кружка и школьника (-цы),
двух ученых, космонавта и журналиста на тему «Что люди знают о звездах».
Если в безоблачную ночь посмотреть вверх, то можно увидеть великолепную картину звездного неба. Тысячи разноцветных огоньков складываются в причудливые фигуры. Чтобы понять, что такое звезда, достаточно взглянуть на наше Солнце. «Но как же так? — спросите вы. - Ведь Солнце - большое и горячее, а звезды такие маленькие и совсем не греют».
Весь секрет в расстоянии. Солнце находится «рядом» - всего-то каких - то 150 миллионов километров, а звезды находятся очень далеко от Земли. Звезды, которые мы наблюдаем, различаются по цвету и по яркости. Самые «холодные» звезды имеют красный цвет. А самые горячие – голубоватый оттенок. Наша звезда Солнце относится к классу желтых звезд. Подсчитать даже хотя бы примерно количество звезд во Вселенной практически невозможно. Ученые предполагают, что в нашей Галактике, которая называется «Млечный Путь», может быть около 150 миллиардов звезд. А ведь есть еще и другие галактики! Зато людям точно известно количество звезд, которые мы видим с поверхности Земли невооруженным глазом. Таких звезд около 4,5 тысяч
Сочинение "Когда моя мама училась в школе"
Когда моя мама училась в школе, было совсем другое время. Не было телефонов и инернета. Были только учебники и тетради. Дети ходили в библиотеку, занимались самостоятельно,писали доклады "от руки".Трудно представить такое в современном мире!
Моей маме очень нравилось учиться. Она была отличницей в классе. У них была строгая, но добрая учительница. Каждый ученик носил школьную форму - коричневое платье и фартук. В обычные дни носили черный фартук, а в праздничные - белый. У мамы он до сих пор сохранился.
Уроки были такие же, как сейчас у нас. Физика, математика, русский язык, литература, музыка, физкультура.. Но мама больше всего любила химию. Смешивать одни вещества с другими, ставить эксперименты, вычислять формулы. Мне ближе русский и английский язык.
А сколько фотографий осталось и приятных воспоминаний! Вместе со своим классом моя мама ходила в походы с палатками, также они устраивали "Новогодние огоньки", пели песни, танцевали.
Моя мама так радостно рассказывала о школе, что захотелось попасть в это время.
Светает. Звонит, просыпаюсь, не встаю, натягиваю, сплю. Будит, сердится: «Опоздаешь!» Встаю,одеваюсь,умываюсь, проглатываю, запиваю, хватаю, бегу…
Жду, жду—не идёт. Бегу, бегу, бегу… Опаздываю. Звенит. Опоздал. Захожу. Смотрят, записывают,пробираюсь, сажусь, достают, открываю. Вызывают. Иду, стою, молчу—не знаю; знал— забыл. Получил , сел. Звенит! Бегут, кричат, толкаются. Купил, откусил, дал откусить, проглотил. Звенит! Бежим, рассаживаемся, достаём, раскладываем. , решаю, не могу решить, сижу, оглядываюсь, заглядываю: «Дай списать!»
Списываю, ошибаюсь, перечёркиваю. Не успел решить, не успел списать. Звенит. Подписываю, сдаю. Кончились! Бежим, машем, кричим.
Прибежал. Открыл, достал, подогрел, поел. Включил, сел, смотрю. Достал, прочитал, решил, начал писать. Кричат, бегают. «Забил!..Промазал!» Бросаю писать. Бегу, кричу, забиваю. Упал, зацепился, порвал. Идут, кончили работать, зовут. Вспоминаю—вспомнил, не написал, не выполнил. Смотрит, говорит, спрашивает, кричит. Молчу, соплю, не отвечаю. Ем, пью, спать, завёртываюсь, натягиваю,засыпаю.
Объяснение:
надеюсь правильно, если нет извиняюсь