Суммативное оценивание по русскому языку и литературе за 1 четверть для 6 класса Класс Фамилия, имя ученика
Время проведения 40 минут
1. Прочитать текст и выполнить задания
Притча
Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что эта маленькая старушка постоянно подбирала с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать ноги.
1. Какой заголовок соответствует теме текста?
А) «Случай на море»
Б) «Осколки доброты»
В) «Отдых с семьей»
Г) «Маленькая старушка» [1] б
2. Ключевые слова текста: ...
А) семья, отдых, море, замки.
В) Пляж, старуха ,осколки, подбирать
Б) неделя, дети, отдых [1] б
3. Основная мысль текста
А) совершение доброго и благородного поступка;
Б) привитие уважения к старшим;
В) необходимость вести здоровый образ жизни;
Г) привитие любви к природе. [1] б
4. Подберите синонимы к слову «осколки» 1б
5.Выписать из текста существительные
А) 1 склонения (2 примера) 1 б
В) 2 склонения (2 примера) 1 б
6 От данных прилагательных образовать краткую форму
А) седая - …. 1 б В) грязная-… 1 б
2. Письмо. Написать текст-повествование на одну из следующих тем
1.Братья наши меньшие- наши
2 Один хороший поступок в день (объем 80-100 слов) \
Критерий оценивания Дескриптор
Создает текст -повествование на заданную тему, используя существительные, прилагательные Понимает тему
Раскрывает смысл
Приводит примеры
А) первый
В) второй 1 б
1б
1б
1б
Последовательно излагает 1б
Соблюдает стиль художественного текста Соблюдает нормы языка
(не больше 2 ошибок) 1 б
Использует прилагательные краткие 1 б
Делает вывод 1 б
Итого 16 б
шипы(2скл., Им.п.), розы(1скл., Р.п.), шиповник (2скл, им.п.), растение (2скл,В.п.),аромат(2скл, Им.п.), цветков(2скл,Р.п.), у розочки (1скл, Р.п.),плоды (2скл., Им.п.), ягоды (1скл., В.п.),с кожицей(1скл.,Т.п.)
Шиповник (2скл,Им.п.), видов(2скл, Р.п.), на острове(2скл,П.п.), листья (2скл,Им.п.), в морщинках (1скл, П.п.),плоды (2скл.,Им.п.),яблоками(2скл,Т.п.) шиповник (2скл, Им.п.), у кромки (1скл, Р.п.), берега(2скл, Р.п.), плоды(2скл.,Им.п.), в воду(1скл, В.п.), пляжей(2скл.,Р.п.), скал(1скл,Р.п.), прибой (2скл. Им.п.), о камни (2скл, В.п.),семена (1скл, им.п.),волны (1скл, им.п.),с песком (2скл, Т.п.),кожура (1скл, им.п.), семена(1скл, им.п.), на пляже(2скл, П.п.), кусты(2скл, В.п.), шиповника(2скл,Р.п.)
в горах (1скл, П.п.), шиповники(2скл, Им.п.), с цветками (2скл, Т.п.), шиповников (2скл, Р.п.), корневища (2скл, Им. п.), прутья (2скл, В.п.), почву(1скл, В.п.), ливни (2скл, Им.п.), почву(1скл,В.п.) с гор(1скл,Р.п.), шиповник(2скл,В.п.)
Весной, в берёзовой роще особенно светло. От обилия солнечного света, от белых стволов раскидистых русских красавиц кажется, что ты попал в волшебную сказку. И не просто в сказку, а в сказку с картинками, которые нарисовала сама госпожа Природа.
Есть в весенней природе необычный день, когда на берёзах появляются первые листочки. Казалось бы, ещё вчера веточки были пусты, а посмотришь сегодня и ахнешь: зелёными кружевами украсили себя берёзки.
Ароматы в берёзовой роще особенные. Клейкой нежной листвою пахнет там, где русские берёзки встали в хоровод.
Немало перелётных птиц любит проводить время в берёзовой роще. Распевают гаммы дрозды, снуют шустрые синицы, стараются голосистые соловьи, кукуют кукушки. Любят распуститься рядом с белоствольным красавицам и весенние первоцветы — подснежники.
Светлое дерево берёза, светлый у неё и сок. Не просто светлый. А кристально чистый. Кто-то говорит, что берёзовый сок – это слёзы белоствольной красавицы, а кто-то – щедрый напиток. Любит берёза не брать, а отдавать людям свою красоту, свою живительную силу.