Суммативное оценивание по русскому языку за раздел «Мир профессий. Синтаксис и пунктуация» 8 класс
Виды речевой деятельности Чтение
Письмо
Цель обучения:
8.2.5.1. формулировать вопросы и собственные идеи на основе прочитанного текста, различать факт и мнение.
8.3.2.1. излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов смешанного типа с изменением лица.
Критерий оценивания Обучающийся:
Формулирует вопросы на основе прочитанного текста, различает факт и мнение
Излагает кратко содержание текста с изменением лица.
Уровень мыслительных навыков Знание и понимание
Навыки высокого порядка
Время выполнения 25 минут
Задания
Прочитайте текст и выполните задания.
Человек, который очень хорошо слышит, различает все оттенки звуков, может быть музыкантом . Острое зрение тоже дает возможность найти интересное занятие, например, стать летчиком . Некоторые люди имеют повышенную чувствительность к запахам,и только они имеют возможность получить профессию флейвориста.
Очень редкая профессия флейворист, еще их красноречиво называют «носами» или «нюхачами», используется в основном в парфюмерной промышленности, иногда в пищевой, при создании ароматизаторов. Его обязанности заключаются не только определении запахов, но и в составлении новых ароматов. Во всем мире таких специалистов, насчитывается единицы. Людей, обладающих таким уникальным даром, не так уж много.
Флейвористом может стать только человек с высшим химическим образованием. Но, даже закончив «грызть гранит науки», он не сразу приступит к своим обязанностям самостоятельно. Пройдут годы, пока молодой специалист будет проходить стажировку у настоящего опытного мастера, совершенствуя природный дар.
По мнению специалистов, флейворист различает до четырех с половиной тысяч различных ароматов и около пятисот масляных экстрактов.
Источник: http://www.proprof.ru/stati/careera/vybor-professii/o-professiyah/fleyvorist-unikalnaya-professiya
Опираясь на содержание текста, составьте:
- 1 вопрос низкого порядка.
- 1 вопрос высокого порядка.
2)Как вы считаете данные высказывания являются фактом или мнением?
Отметьте в таблице знаком (v)
№ Утверждения Факт Мнение
1 Профессия флейворист используется в основном в парфюмерной промышленности, иногда в пищевой.
2 Я считаю, что во всем мире таких специалистов, знатоков своего дела, насчитывается единицы.
3 Мне кажется, что флейвористом может стать человек с любым высшим образованием.
4 Флейворист различает до четырех с половиной тысяч различных ароматов.
Кратко изложите содержание текста, изменяя лицо повествования.
1) Не помню сейчас, кем было замечено однажды, что существуют два рода писателей: одни умирают при жизни, другие живут после смерти. (Лакшин).
[...], (...), (что...): [...], [...].
2) Приближалась осень, приближались сырые осенние ночи с дождем и ветром, без луны и звезд, приближались так называемые волчьи ночи, и я, конечно, ждал, когда волки, жившие в нашем лесу, соберутся в осеннюю стаю. (А. Онегин).
[...], [...], [...], и [...], (когда...).
3) Пьеру оказывали уважение, какого прежде никогда не оказывали: неизвестная ему дама, которая говорила с духовными лицами, встала с своего места и предложила ему сесть, адъютант поднял уроненную Пьером перчатку и подал ему, доктора почтительно замолкали, когда он проходил мимо их, и посторонились, чтобы указать ему место. (Л. Толстой).
[...], (...): [...,(которая...),...], [...], [...,(когда...),...], (...).
4) Утром, когда я ласковое апрельское солнце весело глядело во все окна моей комнаты, где-то любовно ворковали голуби, задорно чирикали воробьи, и с улицы доносился тот неопределенный шум, какой врывается в комнату с первой выставленной рамой. (Мамин-Сибиряк).
[...,(...),..], [...], [...], [...], (...).
5) Ей попробовали рассказать, что говорил доктор, но оказалось, что, хотя доктор и говорил очень складно и долго, никак нельзя было передать того, что он сказал. (Л. Толстой).
[...], (что...), но [...], (что...,(хотя...),...), (что...).
Задание 2:
1. части сложного предложения (противительный союз НО), однородные члены предложения (взглянул И ахнул, союз И - соединительный союз), все союзы части сложного предложения (союз "да союз
3. части сложного предложения (союз "но союз
4.однородные члены предложения (союзы ТО), повторяющийся союз, разделительный
5.части сложного предложения (союз И вначале предложения), однородные члены предложения И утешении), союзы части сложного предложения (рубить И пилить), союзы части сложного предложения (союз ИБО)
8.части сложного предложения (союз "чтобы"), части сложного предложения (выйти И пройти), союз цели
9. ХОТЯ - части сл.п., союз уступительный - по значению
10. так что - части сл.п., составной союз, следствия
11. так, как будто - части сл.п., составной союз, сравнительный
12. как - части сл.п., сравнительный
Задание 3.
1. Как ветер, песнь его свободна, зато, как ветер, и беСплодна. (А. С. Пушкин) - части сл.п, противительный союз