В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
RushShru
RushShru
07.06.2022 23:38 •  Русский язык

Суммативное оценивание раздела Суммативное оценивание за разделы «Язык и общение», «Герои и антигерои: реальность и выдуманные истории»

6 класс 1 вариант

Подраздел Чтение

Письмо

Тема Г.Тукай «Родной язык»

Цель обучения 6.3.3.1 Формулировать вопросы, направленные на

оценку содержания текста, и отвечать на вопросы,

выражая свое мнение по теме

и/или поднимаемой проблеме;

6.4.1.1. Создавать тексты художественного стиля

(стихотворение, сказка, рассказ) и официально-делового

стиля (объяснительная записка, расписка, поздравление,

объявление, реклама);

6.5.1.2. Использовать возвратные глаголы;

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут

Задания

Прочитайте текст.

1. Составьте вопросы высокого порядка (не менее 2-х)

Г.Тукай

Родной язык

Родной язык – святой язык, отца и матери язык,

Как ты прекрасен! Целый мир в твоем богатстве я постиг!

Качая колыбель, тебя мне в песне открывала мать,

А сказки бабушки потом я научился понимать.

Родной язык, родной язык, с тобою смело шел я в даль,

Ты радость возвышал мою, ты просветлял мою печаль.

Родной язык, с тобой вдвоем я в первый раз молил творца:

- О боже мать мою прости, прости меня, прости отца.

2. Напишите объявление о пропаже мальчика Кая с описанием его внешности от имени Герды.

3. В тексте используйте возвратные глаголы.

Показать ответ
Ответ:
Pr0100Chell
Pr0100Chell
09.01.2021 13:15

Образование в России играет очень важный аспект в жизни любого человека, позволяющий не только углубленно изучить определенные предметя, но и выбрать дальнейшую профессию по выбору.

Конечно, далеко не все, что преподается под видом "базовых знаний" понадобится в будущем, а это большая половина тем в учебниках. К слову, большинство учителей это понимает, не заставляя учеников зубрить, отгоняя эти темы на второй план, оставляя времени более нужным и важным. Хотелось добавить, Школа/колледж/институт не должны становиться чем-то страшным, пугающим для обучающихся, а изучение предмета быть по желанию, не ради оценки или зачета, как например ОГЭ или ЕГЭ в школе, не показывающие настоящий уровень знаний.

Образование далеко не бесплатное, как может показаться. Чего только стоит годовое обучение в институте на платной основе. То, что должно быть доступно всем, не должно являться платным.

0,0(0 оценок)
Ответ:
anyk2004
anyk2004
08.10.2020 09:02
При определении стилевой принадлежности текста учитываются как экстралингвистические показатели, так и собственно языковые. Важными оказываются сфера общения (деловая, специальная, политико-идеологическая, эстетическая) , функция речи и текста в целом (сообщение, воздействие) , назначение текста (информирование, предписание, инструктирование, обучение) . 
Среди официально-деловой литературы, которые определяет черты официально-делового стиля, выделяются тексты дипломатические, законодательные, юридические, административно-канцелярские, которые в свою очередь имеют жанровую дифференциацию: нота, конвенция, международный договор, заявление; закон, устав, распоряжение; протокол, докладная и т. п. 
Научная (специальная) литература, ориентированная на использование научного стиля речи, также представляет сложное образование: собственно научные тексты (научно-технические, научно-гуманитарные, естественнонаучные) , научно-популярные; учебные. Особняком стоят тексты справочного и производственного характера. В стилевом отношении различаются и жанровые разновидности: монография, статья, тезисы, реферат, учебник, учебное пособие, сборники упражнений, задач и др. 
Тексты научно-публицистические также неоднородны: тексты агитационно-пропагандистские, политико-идеологические, газетно-публицистические, критико-публицистические, художественно-публицистические. Все это представлено разными жанрами: призывы, воззвания, прокламации, партийные документы; репортажи, интервью, корреспонденции, заметки; очерки, фельетоны и др. Такие тексты сориентированы в речевом плане на газетно-публицистический стиль. 
Художественная литература, соответственно классическому делению на роды, представлена прозой, поэзией и драматургией, где господствует художественный стиль речи. 
Выявление функционально-стилистического своеобразия разных видов текста, их стилеобразующих факторов определяет принадлежность каждого текста к тому или иному функциональному стилю. 
Знание стилевой дифференциации современного русского языка, системы функциональных стилей дает основание для определения текста как функционально-стилевой категории, поскольку сами стили выявились и сформировались на базе совокупности контекстов с тождественной или близкой стилистической окраской 

Стилистическая принадлежность данного текста - газетный. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота