Суммативное оценивание раздела Суммативное оценивание за разделы «Язык и общение», «Герои и антигерои: реальность и выдуманные истории»
6 класс 1 вариант
Подраздел Чтение
Письмо
Тема Г.Тукай «Родной язык»
Цель обучения 6.3.3.1 Формулировать вопросы, направленные на
оценку содержания текста, и отвечать на вопросы,
выражая свое мнение по теме
и/или поднимаемой проблеме;
6.4.1.1. Создавать тексты художественного стиля
(стихотворение, сказка, рассказ) и официально-делового
стиля (объяснительная записка, расписка, поздравление,
объявление, реклама);
6.5.1.2. Использовать возвратные глаголы;
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения
20 минут
Задания
Прочитайте текст.
1. Составьте вопросы высокого порядка (не менее 2-х)
Г.Тукай
Родной язык
Родной язык – святой язык, отца и матери язык,
Как ты прекрасен! Целый мир в твоем богатстве я постиг!
Качая колыбель, тебя мне в песне открывала мать,
А сказки бабушки потом я научился понимать.
Родной язык, родной язык, с тобою смело шел я в даль,
Ты радость возвышал мою, ты просветлял мою печаль.
Родной язык, с тобой вдвоем я в первый раз молил творца:
- О боже мать мою прости, прости меня, прости отца.
2. Напишите объявление о пропаже мальчика Кая с описанием его внешности от имени Герды.
3. В тексте используйте возвратные глаголы.
Образование в России играет очень важный аспект в жизни любого человека, позволяющий не только углубленно изучить определенные предметя, но и выбрать дальнейшую профессию по выбору.
Конечно, далеко не все, что преподается под видом "базовых знаний" понадобится в будущем, а это большая половина тем в учебниках. К слову, большинство учителей это понимает, не заставляя учеников зубрить, отгоняя эти темы на второй план, оставляя времени более нужным и важным. Хотелось добавить, Школа/колледж/институт не должны становиться чем-то страшным, пугающим для обучающихся, а изучение предмета быть по желанию, не ради оценки или зачета, как например ОГЭ или ЕГЭ в школе, не показывающие настоящий уровень знаний.
Образование далеко не бесплатное, как может показаться. Чего только стоит годовое обучение в институте на платной основе. То, что должно быть доступно всем, не должно являться платным.
Среди официально-деловой литературы, которые определяет черты официально-делового стиля, выделяются тексты дипломатические, законодательные, юридические, административно-канцелярские, которые в свою очередь имеют жанровую дифференциацию: нота, конвенция, международный договор, заявление; закон, устав, распоряжение; протокол, докладная и т. п.
Научная (специальная) литература, ориентированная на использование научного стиля речи, также представляет сложное образование: собственно научные тексты (научно-технические, научно-гуманитарные, естественнонаучные) , научно-популярные; учебные. Особняком стоят тексты справочного и производственного характера. В стилевом отношении различаются и жанровые разновидности: монография, статья, тезисы, реферат, учебник, учебное пособие, сборники упражнений, задач и др.
Тексты научно-публицистические также неоднородны: тексты агитационно-пропагандистские, политико-идеологические, газетно-публицистические, критико-публицистические, художественно-публицистические. Все это представлено разными жанрами: призывы, воззвания, прокламации, партийные документы; репортажи, интервью, корреспонденции, заметки; очерки, фельетоны и др. Такие тексты сориентированы в речевом плане на газетно-публицистический стиль.
Художественная литература, соответственно классическому делению на роды, представлена прозой, поэзией и драматургией, где господствует художественный стиль речи.
Выявление функционально-стилистического своеобразия разных видов текста, их стилеобразующих факторов определяет принадлежность каждого текста к тому или иному функциональному стилю.
Знание стилевой дифференциации современного русского языка, системы функциональных стилей дает основание для определения текста как функционально-стилевой категории, поскольку сами стили выявились и сформировались на базе совокупности контекстов с тождественной или близкой стилистической окраской
Стилистическая принадлежность данного текста - газетный.