Суммативное оценивание в 8 классе за 2 четверть по предмету «Русский язык» 8 « » кл. ФИ уч –ся
Всего -
Чтение [10] Прочитайте текст и выполните задания к нему.
Наука родилась из потребности человечества искать ответы на вопросы. С давних времен человек пытался объяснить, почему идет дождь, меняются времена года, всходят Солнце и Луна, извергаются вулканы. Этими процессами изначально управляли своенравные боги, но их постепенно заменили строгие физические законы. Немного позже стало известно, что некоторые явления не укладываются в картину мира, созданную людьми.
Ученые испытывают к космическим аномалиям двойственное отношение, которое часто возникает во время исследований. Это может быть чувство настороженности, ведь аномалия – необычное, странное или уникальное событие, не поддающееся объяснению. Аномалии обещают, а то и предвещают серьезные прорывы, создавая шанс для ученых побороться за лидерство на рубежах своей науки.
С шаттла «Атлантис» в 1989 году стартовал аппарат «Галилео» для исследования Юпитера. Чтобы набрать необходимую для выполнения задач скорость, он 1 раз пролетел рядом с Венерой и 2 раза рядом с нашей планетой. Гравитационное воздействие планет разогнало его намного сильнее, чем позволяли его двигатели.
Ученые выдвинули теорию, что именно темная материя разгоняет космические корабли. Но сколько ещё тайн и загадок Вселенной предстоит разгадать человечеству! Источник: http://school18kms.ucoz.org/uchebdeat/prof_klass/professii.pdf
Задания
1.Опираясь на текст, дайте краткий ответ, что означает словосочетание «космические аномалии»? Опишите его с точки зрения стилистики (эмоционально-окрашенные, профессиональные слова, неологизмы). Почему автор использует это словосочетание в тексте? [2]
2. Сформулируйте 1 вопрос низкого порядка («тонкий» вопрос ) по тексту. [1]
3.Сформулируйте 1 вопрос высокого порядка ("толстый" вопрос) по содержанию текста. Дайте развернутый ответ на свой вопрос высокого порядка. [1]
4. Определите и выпишите из текста факт и мнение. [2]
5. Сделайте вывод .Опираясь на текст, дайте развернутый ответ на вопрос «Почему люди во все времена пытаются разгадать тайну Вселенной?» Приведите аргументы в пользу своей точки зрения (5 – 6 предложений). [4]
Письмо [10] 1. Напишите статью для блога на тему: «Какие специалисты будут востребованы в Казахстане через 2 года?», отразив предложенную в диаграмме информацию.
В тексте по мере необходимости уместно используйте профессиональные слова, термины, неологизмы; инверсию, градацию. Соблюдайте жанровые признаки и логическую последовательность. Избегайте неоправданных повторов. Объем письменной работы – 100 -120 слов.
Дождевая вода просачивалась через водонепроницаемые пласты, доходила до водоупорных, и отстаивалась. Поэтому там и образовались огромные подземные скопления воды миллионы лет. Климат Казахстана стал сухим. А в его недрах по-прежнему находятся подземные моря, образовавшиеся из дождей, которые шли миллионы лет назад.
Не одну тысячу скважин пробурили гидрогеологи. С этих скважин они составили карту морей нашей республики. И, оказывается, что эти моря тянутся через всю нашу республику от гор на юге до её границ на севере от Зайсана на востоке до Каспия на западе.
Челкаш был бос, в старых штанах, в грязной ситцевой рубахе с разорванным воротом.
Объяснение:
Запятые ставятся между однородными дополнениями.
Челкаш - подлежащее, выражено существительным.
был - сказуемое, выражено глаголом.
в штанах - дополнение, выражено существительным с предлогом
в рубахе - дополнение, выражено существительным с предлогом.
с воротом - дополнение, выражено существительным с предлогом.
старых грязной, ситцевой, разорванным - определения, выражены прилагательными.
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными дополнениями.