В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
dianakazaryan1
dianakazaryan1
14.05.2020 18:41 •  Русский язык

Суммативное оценивание за 2 четверть                                                                         по русскому языку ученика 9 класса «Б» Задание 1.

Прочитайте тексты  и выполните задания.

         МЫ ОЦЕНИВАЕМ МИРОВЫЕ ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

         1. Понятие о ресурсообеспеченности. Географическая оболочка Земли обладает огромными и  разнообразными природными ресурсами. Однако запасы разных их видов далеко не одинаковы, да и распределены они неравномерно.  В результате отдельные районы, страны, регионы, даже материки имеют различную ресурсообеспеченность.

          Ресурсообеспеченность  – это соотношение между  величиной прородных ресурсов  и размерами их использования. Она  выражается количеством лет, на которые  должно хватить данного ресурса, либо его запасами из расчета на душу населения. Конечно, на показатель ресурсообеспеченности прежде всего влияет богатство или бедность территории  природными ресурсами. Но поскольку ресурсообеспеченность зависит и от масштабов их извлечения (потребления), это понятие является не природным, а социально-экономическим. Пример.  Мировые общегеологические запасы минерального топлива оцениваются в 5,5

трлн.т.  условного  топлива. Это  значит, что при  современном уровне  добычи их может хватить примерно на 350-400 лет! Однако если учитывать запасы, доступные для извлечения (в  том числе с учётом их размещения), а также постоянный рост потребления, такая обеспеченность сократится во много раз.

          Ясно, что в долговременной перспективе уровень обеспеченности зависит от того, к какому классу  природных ресурсов относится той или иной их вид – к исчерпаемым (невозобновляемым и возобнавляемым) или к неисчерпаемым ресурсам.

        2. Минеральные  ресурсы: достаточно  ли их? Люди ещё в древности  научились использовать некоторые из  этих ресурсов, что нашло своё выражение  в названиях исторических периодов развития человеческой  цивилизации, например, каменный век. В наши дни используется   более 200 различных видов минеральных ресурсов. По образному выражению академика А. Е. Ферсмана (1883-1945), ныне к ногам человечества сложена вся периодическая система Менделеева.

         Тем не менее,  земную кору нельзя  рассматривать как волшебную  скатерть-самобранку, которая по  велению людей в любом количестве  может поставлять им сокровища земных недр. Во-первых, почти все минеральные ресурсы относятся к категории невозобновляемых.

Во-вторых,  мировые запасы  отдельных их видов  далеко не одинаковы (см.  таблицу №1). Наконец, в-третьих, «аппетиты» человечества тоже всё время растут.

1)  Выпишите из текста восклицательное и вопросительное  предложение. Объясните, с какой целью автор использует их в тексте.        [2]

2)  Выпишите из текста сравнение, объясните его роль в тексте.  [2]

3)  Определите тему текста.                                                        [1]

4)  Выпишите предложение, в котором выражена основная мысль текста.   [1]

5)  Определите тип и стиль текста, укажите их характерные черты.      [4]

Задание 2.

Напишите  текст на одну  из предложенных тем.  Соблюдайте логичность и последовательность  изложения информации. Пишите грамотно. Обратите  внимание на постановку знаков препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях.

                                 Объем письменного высказывания – 300 - 350 слов. [10]

1)  Вам удалось  посетить одну  из стран, традиции  и культура которой вас  давно интересовали. Опишите    в путевом дневнике один день  пребывания в этой стране. Постарайтесь передать чувства, эмоции, которые вы испытали в этот день.

2)  С классом  вы участвовали в геологической экспедиции по  поиску новых месторождений природных ресурсов.  Напишите отчет для директора школы о вашей экспедиции. Постарайтесь отразить в отчете ее цель и события.

      

Задание 3.                                                                                                                     

Перепишите предложения, расставьте знаки препинания. Выделите грамматические основы и средства связи. Постройте схемы ССП. [10]

 

1) Прозрачный лес один чернеет и ель сквозь иней зеленеет и речка подо льдом блестит. (А. Пушкин)

2) Всё проходит да не всё забывается. (И. Бунин)

3) Мне не хотелось расставаться с ним и мы пошли вместе. (В. Каверин)

4) А в городе в эти дни не то зима продолжалась не то весна наступала. 

5) То ли я не жил на этой улице то ли от неё осталось одно название. (А. Крон)

6) Он засмеялся и от этого его лицо сразу на несколько лет. (К. Паустовский)

7) Временами то моросил мелкий дождь то падал крупными хлопьями снег. 

8) Мне за вами заехать или вы сами доберётесь?

9) Как прекрасен сегодняшний день и как хороша погода! 

10) Толстый ковёр лежал на полу стены то(же) были увешаны коврами. (М. Горький)

Показать ответ
Ответ:
Tusya007
Tusya007
21.01.2021 08:57

4 задание

Главная тема-противостояние человека и природы,разрушительное вмешательство людей в дикую природу.

1 задание с эссе

В приведенном небольшом отрывке слово дождь встречается в разных вариантах девять раз. Это ни в коем случае не свидетельствует о неумении писателя подобрать нужный синоним, чтобы не повторять одно и то же слово. Много раз повторяя с разной интонацией слово дождь в данном тексте, Брэдбери придает своему рассказу требуемый оттенок экспрессивности, усиливает характер ощущений читателя. Но самое главное - он таким приемом выражает восторженные чувства главного героя Бенджамена Дрисколла, миссия которого по озеленению планеты Марс теперь будет выполнена. Теперь он удовлетворен и может отдыхать, ведь пошел дождь!

2 задание с эссе

Иван Тургенев один их классиков мировой литературы,его произведения наполнены восхищением родной природы,любовью к просторам нашей необъятной Родины.

"Утро туманное, утро седое,

Нивы печальные, снегом покрытые"

Слова знаменитого романса написаны Тургеневым в период стихотворного творчества писателя.Природа разбудила любовь автора,не имея возможности посвящать стихи своему идеалу,Тургенев пишет о природе,олицетворяя любимую с красотой родного края.Безответная любовь,с первого взгляда,сделала Тургенева восторженным поэтом.

"Как грустный взгляд, люблю я осень.

В туманный, тихий день хожу."

Стихотворение "Осень" отражает настроение автора,его мечты и переживания.Описывая природу,автор писал о любви.Красота родного края,леса и поля,всё это воспевает автор в своих стихах.

"Дай мне руку, и пойдем мы в поле,

Друг души задумчивой моей..."

Все свои душевные переживания Тургенев переносил на природу,в каждой строчке сквозит тревога автора за своё будущее.Не ожидая ответа,Тургенев пишет "Исповедь",самое сокровенное стихотворение.Мысли автора,его душа,всё отражено в исповеди.Любовь к природе писателю не сломаться,пойти дальше,многие произведения Тургенева отличаются пейзажными зарисовками.Описывая природу,писатель выражал свою любовь к Родине,нежно и тонко показывая всю её красоту.

"Мы не довольны нашей долей —

Но покоряемся... Судьба!!

И над разгульной, гордой волей

Хохочем хохотом раба."

Кому быстро лайк


Суммативное оценивание за 2 четверть                                                                
Суммативное оценивание за 2 четверть                                                                
Суммативное оценивание за 2 четверть                                                                
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота