Суммативное оценивание за 2 четверть по предмету «Русский язык и литература» 6 класс Темы разделов: Климат: погода и времена года. Чудеса света.
1.Чтение Задание 1 Прочитайте текст и выполните задания.Тропинка, по которой Савушкин повел Анну Васильевну, начиналась сразу на задах школы. Едва они ступили в лес и тяжко груженные снегом еловые лапы сомкнулись за их спиной, как сразу перенеслись в иной, очарованный мир покоя и беззвучия. Сороки и вороны, перелетая с дерева на дерево, колыхали ветви, сшибали шишки, порой, задев крылом, обламывали хрупкие, сухие прутики. Но ничто не рождало здесь звука.
Кругом белым-бело, деревья до самого малой, чуть приметной веточки убраны снегом. Лишь в вышине чернеют обдутые ветром макушки рослых плакучих берез, и тонкие веточки кажутся нарисованными тушью на синей глади неба.
Проскользнув под аркой гнутой ветлы, дорожка вновь сбежала к ручью. Местами ручей был застелен толстым снеговым одеялом, местами закован в чистый ледяной панцирь, а порой среди льда и снега проглядывала темным, недобрым глазком живая вода.Укажите тему текста. *
А) Зимний лес
В) Прогулка в зимний лес
С) Мир покоя и беззвучия
D) Дорога к ручью
2. Определите цель текста. *
А) рассказать о прогулке в лес
В) показать красоту зимнего леса
С) описать птиц в лесу
D) показать красоту берез
3. Определите тип речи *
А) Описание
В) Повествование
С) Рассуждение
D) повествование и описание
4. Определите правильную последовательность предложений в соответствии с текстом. 1. Кругом белым-бело 2. Дорожка вновь сбежала к ручью 3. Чернеют макушки берез 4. Ручей застелен толстым одеялом *
А) 1,2,3,4
В) 2,4,3,1
С) 1,3,2,4
D) 3,1,4,2
5.Найдите в последнем абзаце синоним слова тропинка *
А) ручей
В) дорожка
С) арка
D) одеало
6. Ко II спряжению относится глагол *
хотеть
знать
любить
думать
7. К I спряжению относится глагол: *
звонить
платить
играть
лечить
8.Укажите, в каком слов
бұл тжб русский язык и литература всё здесь. А если всё верно будет тогда я
1-A
2-B
3-B
4-C
5-B
6-любить
7-играть