Суммативное оценивание за 3 четверть Чтение
Задание. Прочитайте текст и выполните задания.
Это мифическое государство , самое известное во всем мире. Нет точных
доказательств того, что действительно существовал ли остров, который ушел под воду вместе с
высокоразвитой цивилизацией. Существует множество теорий и мифов об этой цивилизации и
даже целые научные течения.
Атлантида, по словам Платона,- огромный остров, лежавший в океане за Гибралтаром. В
центре острова возвышался холм, на котором стояли храмы и царский дворец. Акрополь –
верхний город- защищали два ряда земляных насыпей и три водных кольцевых канала. Храм
главного божества островитян –Посейдона, повелителя морей, был выложен золотом, серебром и
орхилаком (недавно разгаданное слово означает сплав меди с цинком). Другой храм, посвященный
Посейдону и его супруге Клейто, обнесен золотой стеной. Стояли также золотая статуя Посейдона
и золотые изваяния Нереид- многочисленных дочерей морского божества. Атланты имели
бронзовое оружие и тысячи боевых колесниц. Недра давали медь и серебро Остров принадлежал
мощному союзу царей. И вот настал момент, когда он решил подчинить себе другие страны, в том
числе и Грецию. Однако Афины, показав в войне доблесть и силу, победили. Но олимпийские
боги, недовольные воюющими народами, решили их наказать за жадность и насилие. Чудовищное
землетрясение и наводнение «в один ужасный день и одну ночь» погубили афинское войско и всю
Атлантиду. Воды океана поглотили остров.
1. К какому стилю речи относится данный текст?
А) Публицистический
В) Научный
С) Художественный
Д)Официально-деловой [1]
2. Определите тип текста
А) Описание
В) Рассуждение
С) Повествование, с элементами описания
Д) Повествование [1]
3. Выделите структуры текста: начало, основную часть, заключение. Озаглавьте каждую
микротему.
[3]
4. Найдите в тексте предложение с модальной частицей.
[1]
5. По твоему мнению «Что стало причиной затопления острова?». ответ напишите одним
предложением.
[1]
6. Какое слово состоит из приставки, корня и окончания
А) наказать
Б) мифическое
В) наводнение
Г) посвященный
[1]
Письмо и использование языковых единиц
Задание
Напишите текст (рассказ или реклама) по выбору на одну из тем, используя активные и
пассивные конструкции и соблюдая правила пунктуации при использовании косвенной речи.
1) Рассказ на тему: «Общение с друзьями»
2) Реклама на тему: « Изучайте языки!»
дам 15
за 3 4 5
CCП - сложноподчиненное предложение
при их составлении используются подчинительные союзы
вот памятка
Изъяснительные: как, чтобы, что, будто
Временные: Когда, как, как только, между тем как, лишь, лишь только, едва лишь, пока
Причинные: Ибо, потому что, оттого что, так как, из-за того что, благодаря тому что, вследствие того что, в связи с тем что
Целевые: Чтобы (чтоб), дабы, для того чтобы, с тем чтобы
Условные: Если, если бы, ежели, ежели бы, коли (коль), когда, когда бы, раз
Уступительные: Хотя (хоть), хотя бы, пусть, даром что, несмотря на то что, невзирая на то что
Сравнительные: Как, как бы, как будто, будто, будто бы, словно, словно как, точно
Следствия: Так что
теперь составим предложения
1. Необходимо поддерживать современную молодежь в их начинаниях, чтобы они не отчаивались.
2. Мы можем утверждать, что молодёжь – это результат модернизации.
3. Современная молодежь имеет другие нравы, оттого что времена меняются.
4. Современное поколение предпочитают экспериментировать, ежели есть такие возможности.
5. Современная молодежь живет в новом обществе, так что изменения в их поведении естественны.
6. Подростки стали самореализовываться и находить для себя новые увлечения, когда появилось множество интернет-ресурсов.
7. Проблема отцов и детей вечна, несмотря на то что разница во времени незначительная.
8. Современные дети многозадачны (любое качество другое можно), хотя старшее поколение так не считает.
9. Современная молодежь толерантнее к людям, в связи с тем что в новом обществе особое значение придают этому понятию.
10. Мир бы не эволюционировал, если бы современная молодежь не меняла старые порядки.
Развитие языка происходит непрерывно и ведет к обогащению его словарного состава и упорядочению грамматических форм.
Язык — это средство, благодаря которому люди общаются друг с другом, обмениваются мыслями и добиваются взаимопонимания. Русский язык, как и другие языки, постоянно развивается: изменяются словарный состав, произносительные нормы, грамматический строй языка. На развитие языка влияют изменения, происходящие в обществе, а также собственно языковые особенности. Наиболее подвержена изменениям лексика. Именно словарный состав языка мгновенно реагирует на все новое, что появляется в окружающей действительности. В языке существуют также слова, которые не употребляются в настоящее время, но имеют в современном языке синонимы, ср. :
златоустый — красноречивый, отрок — юноша, пиит — поэт, снедь — еда, твердь — земля (‘суша’), чадо — ребенок, зреть —смотреть. Это архаизмы.
В последние десятилетия ушедшего века русская лексика пополнилась иноязычными словами, обозначающими новые для нашей действительности явления общественной жизни: гамбургер, плеер, чипсы, менеджмент, мониторинг, лизинг, парковка и т. п. Можно только удивляться точности мысли, высказанной почти два века назад русским мыслителем В. Г. Белинским: «Говоря строго, язык никогда не устанавливается окончательно: он непрестанно живет и движется, развиваясь и совершенствуясь… Язык идет вместе с жизнию народа…»
Объяснение: