В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
yousei1234
yousei1234
18.07.2022 21:08 •  Русский язык

Суммативное оценивание за 4 четверть по предмету «Русский язык»
Вариант 2
Часть 1
А1. Найдите предложение, в котором есть фразеологизм.
1. Лекарство надо пить через час после еды по чайной ложке.
2. Внезапно между небом и землёй пронеслась стайка ласточек.
3. От этого известия он почувствовал себя на седьмом небе.
4. Снег совсем недавно сбежал с полей.
А2. В каком ряду во всех наречиях на конце после шипящих пишется Ь?
А) проч (?), сплош (?); Б) замуж (?), вскач (?).
А3. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
А) стел…м, бре…шь, кол…т;
Б) каса…тся, терп…м, слуша…т;
В) интересу…тся, обид…м, брос…те.
А4. В каком ряду НЕ-НИ с местоимениями пишется слитно?
А) (ни) кто, (не) кого; Б) ни (у) кого, не (с) кем.
А5. В каком примере НЕ с глаголом пишется слитно?
А) В воскресенье мне (не) здоровилось.
Б) Соловей (не) поёт, и дергач (не) кричит.
В) В оконной раме (не) хватает одного стекла.
А6. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?
Мне купили спортивный костюм.
А) качественное прилагательное, стоит в ед. числе, жен. роде, имен. падеже, в полной форме;
Б) относительное прилагательное, стоит в ед. числе, винит. падеже, муж. роде.
А7. В каких предложениях выделенное слово является наречием?
А) Мы сели (на) конец скамейки.
Б) (На) конец, все сели.
В) (Во) время урока мне стало плохо.
Г) Нужно (во) время готовить уроки.
А8. В каком примере допущена ошибка в употреблении прилагательных?
А) Песня зазвучала более громче.
Б) Байкал – глубочайшее озеро в мире.
В) Море было менее спокойным, чем вчера.
А9. В каком варианте ответа указаны все слова, где пишется одна буква н?
A. масля...ная краска, ветре...ный день, баг¬ря...ный
Б. пчели...ный, урага...ный, жизне...ный
B. ледя...ной, книга интерес...а, тополи...ный
Г. недюжи...ный, качестве...ный, дли…ный
1) Б, В 2) В, 3) А, В 4) Б, Г
А10. В каком ряду все прилагательные с НЕ пишутся слитно?
А) (не) взрачный; (не) далёкий, а близкий;
Б) (не) вежливый; (не) громкий;
В) (не) грустен; (не) радостный, а печальный.
А11. В каком ряду во всех числительных в середине пишется Ь?
А) девят (?) надцать, сем (?) сот, сем (?) десят;
Б) восем (?) сот, восем (?) десят, шест (?) сот.
А12. В каких предложениях на месте пропуска

пишется И?
А) Нам н… о чём говорить.
Б) Мы н… о чём не говорили.
А13. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?
Листок закружился устало.
А) глагол изъявительного наклонения, 2-го спряжения, сов. вида, возвратный, стоит в времени, ед. числе, муж. роде;
Б) глагол повелительного наклонения, 2-го спряжения, невозвратный, сов. вида, стоит в наст. времени, в 3-ем лице, ед. числе, муж. роде.

Часть 2 (Чтение)
Прочитайте текст и ответьте на во Вторые сутки мы были в море.2. На рассвете первой ночи мы встретили густой туман.3. Он закрыл горизонт, медленно рос вокруг нас и наконец задымил мачты, палубу. 4.Но к вечеру второго дня космы тумана, как живые, рас¬ползлись по пароходу.
В1. Определите стиль речи.
1) художественный
2) научный
3) официально-деловой
4) разговорный
В2. Определите тип речи.
1) повествование
2) описание
3) рассуждение
В3. Найдите ошибку в характеристике третьего предло¬жения.
1) повествовательное, невосклицательное осложнено двумя
однородными сказуемыми
2) он – подлежащее
3) (закрыл) горизонт – прямое дополнение
4) (рос) медленно — обстоятельство образа действия
В4. Найдите грамматическую основу 2 предложения.
1) мы встретили туман
2) мы встретили
3) встретили на рассвете
4) густой туман
Письмо
Задания
Выполните 1 из предложенных заданий
1.Напишите эссе-рассуждение на тему «Как изобретатели могут повлиять на экономику страны». Соблюдайте тип текста-рассуждения. Приводите убедительные аргументы. Используйте вводные конструкции.
2.Представьте, что вы очутились на Северном полюсе.
Что вы видите вокруг? Опишите свои ощущения: кожа, глаза, руки, ноги. Почему испытываете такие ощущения?
Соблюдайте тип текста описания. Используйте вводные конструкции.
[12]

Показать ответ
Ответ:
Маргарин11
Маргарин11
24.12.2022 03:22

ОбъяснениДательный падеж(кому/чему?) четырем седьмым, шестнадцати семнадцатым, трем целым восьми сотых, пяти целым девяти сотых Творительный падеж(кем/чем?) четырьмя седьмыми, шестнадцатью семнадцатыми, тремя целыми восемью сотыми, пятью целыми девятью сотыми Предложный падеж( о ком/ о чем?) о четырех седьмых, о шестнадцати семнадцатых, о трех целых восьми сотых, о пяти целых девяти сотых. Преподаватель был рад шестнадцати семнадцатым группы на дополнительном занятии. Флорист любовалась четырьмя седьмыми из сделанных букетов. Речь идет о трех тысячах восьми сотых отважных воинов. Жадный заяц хвастался пятью целыми девятью сотыми килограммами морковки.  

0,0(0 оценок)
Ответ:
nikitabelokon21
nikitabelokon21
07.02.2021 09:53
Перед нами картина “Вратарь”. Мне кажется, что изображенные события происходят ранней осенью. Свет солнца на картине осенний, и трава уже смята, притоптана и немного пожухла . Летние каникулы уже кончились – ребята играют в футбол, скорее всего после школы. Об этом нам говорят портфели, которые служат воротами. Интереснее всего рассматривать главного героя картины – мальчика-вратаря. Видно, что он страстно увлечен футболом и старается подражать взрослым, настоящим футболистам. Даже сумел раздобыть где-то кожаные перчатки, подобные вратарским. Нога его перебинтована над коленкой – может быть, чтобы не растянуть связки, а может, у парня уже была травма, ведь он отдает занятиям спортом много времени и сил. Он принял вполне профессиональную стойку, слегка согнув ноги в коленях и положив на них ладони. Он напряжен, его взгляд прикован к мячу. Сейчас, наверное, самый важный момент игры – это мы видим по лицам зрителей. Мальчик помладше, который стоит за спиной вратаря и ловит мячи, смотрит на вратаря с уважением. Он гордится тем, что может ему . Наверное, малыш хочет стать таким же ловким и отважным, как его старший товарищ. Картина написана давно, в послевоенное время, но до сих пор интересна нам, потому что верно передаёт накал спортивных страстей и характеры ребят-футболистов.

Подробнее на: https://sochineniena5.ru/2019/06/04/sochinenie-po-kartine-vratar/
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота