СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ по русской литературе
5 класс
(фамилия, имя)
Продолжительность: 40 минут
Количество : 22
Понимание и ответы по тексту Задание1
ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных.
1. Какое выразительное средство использовано в описании Митраши: «Ему было всего только десять лет с хвостиком»? (1 б.)
А) эпитет В) метафора
С) гипербола
D) олицетворение
2. Почему Митраша пошёл по другой тропе? (1 б.)
3. А) хотел убить волка
B) искал клюкву
С) туда показывала стрелка
D) хотел проучить Настю
4. Какое животное грелось в лесу на солнце? (1 б.)
А) лиса
В) змея С) волк
D) собака
5. Какое выразительное средство использовано в описании Насти: «Только носик один был чистенький и глядел вверх»? (1 б.)
А) эпитет В) метафора
С) гипербола
D) олицетворение
6. Какой пословицей можно выразить основную мысль произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца»? (1 б.)
А) Век живи – век учись.
В) От добра добра не ищут.
С) Любишь кататься – люби и саночки возить.
D) Сам погибай, а товарища выручай.
Анализ и интерпретация текста Задание 2
ответьте кратко на вопросы.
1. Какой эпизод является кульминацией произведения «Кладовая солнца»? (2 б.)
2. Какой эпизод является развязкой произведения «Кладовая солнца»? (2 б.)
3. Заполните таблицу примерами (по одному примеру) сказочного мира повести–сказки М.М. Пришвина «Кладовая солнца». (5 б.)
Сказочный мир Примеры
Герои
События
Место действия
«Мотив запрета»
Счастливый финал
Оценка, сравнительный анализ и синтез Задание 3
Михаил Михайлович Пришвин писал: «...Человек — это поле битвы добра и зла, и человек только и тем человек, что борется и через борьбу свою становится победителем». Напишите, какую борьбу имел в виду М.Пришвин. Выразите своё мнение (согласие или несогласие) о высказывании автора. Своё мнение подтвердите примерами из сказки-были
«Кладовая солнца». (7 б.)
2:"Дрожки прыгали по твёрдым корням столетних дубов и лип, беспрестанно пересекавшим глубокие продольные рытвины".
3:На самой середине избы висела люлька, привязанная к концу длинного шеста".
(И. Тургенев. "Бирюк")
4:Когда дошло дело до чистописания, я от слёз, падавших на бумагу, надедал столько клякс, как будто писал водой на обёрточной бумаге".
5:"Оно выражало довольство человека, достойно отомстившего за нанесённую ему обиду".
(Л. Толстой. "Классы")
6.С тех пор они каждый день бывали вместе, и Кирила Петрович, ОТРОДУ НЕ
УДОСТОИВАВШИЙ НИКОГО СВОИМ ПОСЕЩЕНИЕМ, заезжал запросто в домишка своего старого товарища. \большими буквами выделен причастный оборот\ (А. С. Пушкин "Дубровский", гл. 1)
7.Стол был накрыт, завтрак готов, и мисс Жаксон, УЖЕ НАБЕЛЕННАЯ И ЗАТЯНУТАЯ В РЮМОЧКУ, нарезывала тоненькие тартинки. (А. С. Пушкин "Барышня-крестьянка")
8. Наконец батюшка швырнул календарь на диван и погрузился в задумчивость, НЕ ПРЕДВЕЩАВШУЮ НИЧЕГО ДОБРОГО. (А. С. Пушкин "Капитанская дочка", гл. 1)
9.Предмет, ИЗБРАННЫЙ ЕЮ, был бедный армейский прапорщик, НАХОДИВШИЙСЯ В ОТПУСКУ В СВОЕЙ ДЕРЕВНЕ. (А. С. Пушкин "Метель")
10.Дуня обвязала ему голову платком, НАМОЧЕННЫМ УКСУСОМ, и села с своим шитьем у его кровати. (А. С. Пушкин "Станционный смотритель")
1) Служители закона бросились врассыпную, но их предводитель не успел увернуться, и стул угодил ему в спину и сщиб с ног.
2) Стая летучих мышей настигла карету и тёмной тучей обрушилась на лошадей.
3) Но она резко оттолкнула его, и тот стремительно отлетел в угол, удивленный её нечеловеческой силой.
4) На нём были изображены два старика в белых халатах.
5) Поблагодарив девушек за информацию, он вернулся к своей напарнице.
6) Когда за бортом корабля начало темнеть, вся команда сталустраиваться на ночлег.
7) Она подошла к одному из зеркал и провела рукой перед его светящейся поверхностью.
8) По толпе ведьм пронёсся изумлённый ропот.
Это то, что нужно