СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА І ЧЕТВЕРТЬ 7 КЛАСС
Виды речевой деятельности: чтение, письмо.
Цели обучения:
7.3.1.1. Понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями
7.3.5.1. Составлять простой план
7.4.7.1. Применять знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями
Количество : 15
Виды речевой деятельности: чтение, письмо.
ЧТЕНИЕ. Задание 1.
Прочитайте текст и выполните задания.
Странный свет - неяркий и неподвижный - был непохож на солнечный. Это светили осенние листья. За ветреную и долгую ночь сад сбросил сухую листву, она лежала шумными грудами на земле и распространяла тусклое сияние. От этого сияния лица людей казались загорелыми, а страницы книг на столе как будто покрылись слоем воска.
Так началась осень. Для меня она пришла сразу в это утро. До тех пор я ее почти не замечал: в саду еще не было запаха прелой листвы, вода в озерах не зеленела, и жгучий иней еще не лежал по утрам на дощатой крыше.
Осень пришла внезапно. Так приходит ощущение счастья от самых незаметных вещей - от далекого пароходного гудка на Оке или от случайной улыбки.
Осень пришла врасплох и завладела землей - садами и реками, лесами и воздухом, полями и птицами. Все сразу стало осенним.
В саду суетились синицы. Крик их был похож на звон разбитого стекла. Они висели вниз головами на ветках и заглядывали в окно из-под листьев клена.
Каждое утро в саду, как на острове, собирались перелетные птицы. Под свист, клекот и карканье в ветвях поднималась суматоха. Только днем в саду было тихо: беспокойные птицы улетали на юг.
Начался листопад. Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Леса моросили дождем облетавшей листвы. Этот дождь шел неделями. Только к концу сентября перелески обнажились, и сквозь чащу деревьев стала видна синяя даль сжатых полей.
1.Определите тему текста:
2. Сформулируйте по прочитанному тексту 2 тонких вопроса
3.Сформулируйте по прочитанному тексту 2 толстых вопроса
4.Дайте развёрнутый ответ на вопрос: Какое время года нравится мне и почему? Приведите три примера.
Мое любимое время года - это
Во-первых,
Во-вторых,
В-третьих,
5.Составьте простой план
ПИСЬМО и использование языковых единиц
Задание 2
Напишите эссе на тему «Осень в моем селе» (100-120 слов), используя эмоционально-окрашенную лексику, художественно-выразительные средства.
на картине юрия ракшина «проводы ополчения» на переднем плане изображены женщины и старики. видно, что они напуганы и боятся неизбежного столкновения их мужей и сынов. молодая беременная женщина в богатом убранстве стоит. по её внешнему виду можно определить, что она княжеского происхождения. и действительно, это жена дмитрия донского. она ласково приобнимает своего сына одной рукой, другой нежно гладя живот.
в глаза той молодой, красивой женщины выражается надежда на возвращение своего любимого мужа, отца её детей. ведь им предстоит сложный бой. а князь - предводитель ополчения. бой ожидает быть сложным, тяжелым. сын, которого она так нежно, по-матерински, обняла, стоит, потупив голову. мальчик, примерно семи-восьми лет, видимо, осознает, что его папа уходит на сложный бой. и теперь он должен оберегать мать, сестру и будущего брата либо сестру. ведь он мужчина. значит должен уметь защитить, позаботиться.
на земле сидит женщина, по её одеянию, можно понять, что она не княгиня, не барыня, а обычная крестьянка. она в отчаянье, ее лицо выражает скорбь, непонимание будущего. эта молодая женщина держится за голову. скорее всего она провожает на этот бой своего мужа. ей страшно, возможно, у неё большая семья, где кормильцем является глава семейства. ведь она не знает, вернется её муж с этой войны или нет. рядом с ней сидит девочка с букетиком полевых цветов. она с интересом смотрит вдаль. её лицо выражает задумчивость. возможно, она еще не осознает, куда уходят все эти мужчины.
рядом с княгиней стоит взрослая женщина, её лицо тревожно, но она не плачет. скорее всего, не раз уже отправляла на войну любимых людей. а девушка рядом с ней обращается к богу в своих скромных молитвах. еще одна молодая женщина, прижимающая к себе маленького ребёнка, скорбно смотрит вдаль. она, как остальные женщины, отправляет на фронт мужа, отца своего ребенка, возможно, единственного кормильца.
на заднем плане стоят мужчины – они все, как в тумане. их много. войско тянется от самых кремлевских ворот. каждого этого мужчину дома ждут любимые женщины. в свои молитва они просят бога вернуть их домой целыми и невредимыми. ведь они все кормильцы, главы своих семей.
война – дело страшное. ни одна из этих женщин не знает, вернется ли её любимый мужчина назад. но каждая искренне надеется, сохраняя в своем сердце надежду на скорейшее возвращение.