Суммативное оценивание за четверть по предмету «Русский язык» 1) Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Выполни задания после текста
Номер гуттаперчевого мальчика
Крики и аплодисменты наполнили весь ц_рк, когда мал?чик снова п_казался сидящим
на перекладине и послал оттуда поцелуй. Беккер, не спускавший глаз с мальчика, ш_пнул
что-то. Мальчик немедле_о перешёл к другому упражнению
. Придерживаясь на руках,
он начал осторожно спускать ноги и ложиться на спину. Предст_яла самая сложная
штука: лечь на спину, уладит_ся на перекладине так, чтобы привести ноги в равновесие с
головой, и неожиданно сползти на спине и повиснуть в воздухе, придерживаясь на
подколенках
.
А) Этот текст художественный или нехудожественный?
Б) Определи тип текста (повествование, описание, рассуждение). Докажи свой ответ
Этот текст , потому что .
В) Подчеркни в тексте наречия, сверху укажи вопрос, на который оно отвечает
Г) Выполни разборы
2) Составь и запиши разные по цели высказывания предложения, используя
опорные слова
Солнце, пользу, какую, приносит, нам; Гуляй, свой, закаляй, организм, регулярно, и;
Влияние, в древности, на организм, было замечено, солнца, человека, ещё.
3) Придумай и запиши предложения с однородными членами
Подлежащие: учитель и ученик
Обстоятельства: в саду, в парке и в оранжерее
4) Переделай каждое предложение таким образом, чтобы в нём появилось обращение
(Н-р: люди Земли берегут свою планету – люди Земли, берегите свою планету!)
Выдели обращение в каждом предложении с знаков препинания.
Как прекрасен этот лес! –
Ребята торопились на урок –
Задание 1.
Номер гуттаперчевого мальчика.
Крики и аплодисменты наполнили весь цирк, когда мальчик снова показался сидящим на перекладине и послал оттуда поцелуй. Беккер, не спускавший глаз с мальчика, шепнул что-то. Мальчик немедленно перешёл к другому упражнению. Придерживаясь на руках, он начал осторожно спускать ноги и ложиться на спину. Предстояла самая сложная штука: лечь на спину, уладиться на перекладине так, чтобы привести ноги в равновесие с головой, и неожиданно сползти на спине и повиснуть в воздухе, придерживаясь на подколенках.
Задание 2.
А) Художественный
В) Этот текст повествование, потому что нам повествуют о том, что мальчик исполнял свой номер.
Задание 3.
Учитель проверял домашние задания в классе.
Ученик сидел в парке
Задание 4.
Как прекрасен этот лес – Смотрите, этот лес прекрасен!
Ребята торопились на урок – Ребята, торопитесь на урок!
Надеюсь . Удачи!