Суммативное оценивание за «Путешествия и достопримечательности»
класс
Задание 1.
Русский язык
Прослушайте текст 2 раза. Выпишите ключевые слова (не менее 2) и (не менее
2). Сформулируйте и запишите основную мысль, используя и словленания. Время на выполнение задания (15мни.)
Текст Крепость Ак-Тюбе появилась между реками Илек и Хобда в 1869 году На се месте поколение Актюбинск, Позже город стали называть соответственно современной казахскорфографической форме - Актебе, что означает белый холм'. Актобе -это один из в(и,е)лучших экономических культурных центров Казахстана Здесходятся крупнейшие предприятия по производству чугуна стали добыче нефти меди и газа транспортные строительные компании. Город знаменит своими талантами. В Актобе родились: и Кангі з(а,о)служенные артисты Казахстана, их сын ДимашКудайбергенов - молодой с мировой нави(с,ст)-пастью. Много замечательных и значимых для истории страны места в Актобе Ель моста, которые заслуживают отдельного и более подробного ра(с.со)мотрения- это "НурГасыр"Ламятиик Абулхаир-хана,Свято-Никольский собор, Центральная мечеть Актобе, Монумент "Шгныргк"/ есть старинные и совр(е,и)менные па(и,я)туники культуры, музеи, соборы, мечети, цамы. Внимания заслуживает театр имени писателя и драматурга Т. Ахтанова. Приходилось ли вам бывать в Актобе! А какие красивые и значимые для истории страны места Актобе нравятся вам.
Источник :https://www.nur.kz/1581322-dostoprimechatelnosti-aktobe. html
Ключевые слова
Ключевые словосочетания
Основная мысль
Задание 2
1. Вставьте и подчеркните все пропушенные буквы в словах.
2. Найдите в тексте предложение с однородными членами, расставьте знаки препинания( знаки препинания не проставлены).
3. Расставьте знаки препинания в тексте и обозначенных местах (//). (Текст задания 1) Время на выполнения задания (15 мин. )
мадеротары
Объяснение:
2. Записать предложения, определить наклонения глагола: Весенняя земля дышит влагой и теплом. Рассвет пришел с холодным морося—щим дождем. Поскорей наступило бы лето. (над глаголами написать).
3. Открыть учебник на стр.116. Прочитать упр. 541, выписать глаголы. Что в них общего? Что они обозначают или приказ). Вывод: эти глаголы в повелительном наклонении.(у меня Рыбченкова учебник)
5. Записать предложения с глаголами в повелительном наклонении: Давайте поговорим сегодня о чем—нибудь интересном. Предлагайте темы. Пусть они покажутся нам необычными.
6. как образуется повелительное наклонение от глаголов бежать, ехать, класть, положить, лечь. Записать эти глаголы в повелит. накл.
7. Домашнее задание: параграф 76, упр.543(письменно) по заданию в учебнике.
2.Пока Том уплетал свой ужин, пользуясь всяким удобным случаем, чтобы стянуть кусок сахару, тетя Полли задавала ему разные вопросы, полные глубокого лукавства, надеясь, что он попадет в расставленные ею ловушки и проболтается.
3.Чужой мальчик побрел прочь, стряхивая с костюмчика пыль, всхлипывая, шмыгая носом, время от времени оборачиваясь, качая головой и грозя жестоко разделаться с Томом “в следующий раз,
когда поймает его”.
4. Ходить за водой к городскому насосу Том всегда считал неприятным занятием, но сейчас он взглянул на это дело иначе.
5. Он поставил ведро на землю, взял алебастровый шарик и, пылая любопытством, смотрел, как Том разбинтовывает палец ноги, но через минуту уже мчался по улице с ведром в руке и мучительной болью в затылке, между тем как Том принялся деятельно мазать забор, а тетушка покидала поле битвы с туфлей в руке и торжеством во взоре.
6. Видишь ли, тетя Полли ужасно привередлива насчет этого забора: он ведь выходит на улицу
7. Том предстал перед тетей Полли, сидевшей у открытого окошка в уютной задней комнате, которая была одновременно и спальней, и гостиной, и столовой, и кабинетом.