Суммативное оценивание за раздел «Древние и современные цивилизации» и «Язык и общение»
Подраздел Чтение
Письмо
Цель обучения 6.3.3.1 формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой проблеме;
6.3.5.1 Составлять простой план
6.4.1.1 создавать тексты художественного стиля (стихотворение, сказка, рассказ) и официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка, поздравление, объявление, реклама)
Критерий оценивания - Составляет вопросы высокого порядка
- Отвечает на вопрос высокого порядка, выражая свое мнение по теме
Составляет простой план
- Создает текст –рекламу.
Уровень мыслительныхнавыков Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Чтение –
Прочитайте тексты и выполните задания. http://www.voxpopuli.kz/history/udivitelnye-tayny-zolotogo-cheloveka-12980.html
Более 45 лет назад в 50 километрах от Алматы на окраине города Иссык была сделана находка века. Единственное на территории Казахстана нетронутое погребение сакского вождя. Он стал известен широкой общественности под именем «Иссыкский золотой человек» или «Алтын адам».
Во время раскопок удивительное зрелище предстало перед археологами. Останки погребенного человека были буквально усыпаны золотыми бляхами и украшениями. Золотые пластины, некогда украшавшие головной убор, лежали выше черепа. На шейных позвонках была обнаружена золотая гривна. Среди костей пальцев был найден золотой перстень с изображением солнечного бога Митры. В районе уха была золотая серьга. С правой стороны лежали остатки железного меча, также украшенного золотыми пластинками, а слева находился железный кинжал — акинак. Самым удивительным во всем этом было то, что все предметы и украшения сохранились на тех же местах, где они располагались в момент погребения.
Кималь Акишев отмечал, что находка «Золотого человека узнать больше о жизни и культуре саков. По мнению ученого, захороненный в кургане человек был не просто знатным кочевником. Акишев считал, что могила принадлежала царевичу, сыну и наследнику вождя крупного объединения сакских племен.
1. Составьте 1 тонкий и 1 толстый вопросы по прочитанному тексту.
2. Составьте 1 оценочный вопрос по прочитанному тексту
3. Дайте развернутый ответ на вопрос? Можно ли считать «Золотого человека» национальным символом страны»?
4.Составьте простой план текста из 3-х пунктов.
Мне же нравится просто строить, особенно когда ты не один. Если с тобой рядом сидит друг и тоже что-то мастерит - игра веселее, тогда можно разыграть разные сценки, узнать друг друга получше. Лего - отличный сближения людей.
Обычно, мы с моим другом, играем в рыцарей - строим два замка, тут проявляются самые различные формы воображения. Он укрепляет свои стены, я же тем временем готовлю катапульты к атаке. Потом каждый из нас снабжает армию провизией, оружием и посылает в бой.
Чего только мы не придумывали, дело доходило до захвата замков вражеского лорда, до принцессы, заточенной в башне, убийства жадного короля и т.д.
Всему причиной - воображение. Поэтому, хочу подвести итог, что "Лего" - это не просто игра-конструктор, это развитие фантазии, образ мышления, и жизни.