Суммативное оценивание за раздел «Климат: погода и времена года» Задание 1 Чтение
Прочитайте текст и выполните задания
Вот и наступила долгожданная весна. Природа стала словно оживать после долгого сна. Еще несколько дней назад улицы были серыми и унылыми. А сегодня уже все переливается на солнце и играет сочными красками. Зацвели деревья, появились первые маленькие листочки, проклюнулась из-под земли травка.
Однажды утром я увидел прекрасную птичку - трясогузку. Именно она первой зачастую прилетает из теплых краев. Трясогузка села на мой подоконник, и начала весело курлыкать. У меня была смесь злаков для птиц, которых я подкармливал зимой. Я быстренько принес лакомство трясогузке. Она, позавтракав, поблагодарила меня чудесным пением, а затем улетела прочь. Весна повсюду.
Задания
1. Тема текста
А) ранняя весна
В) прекрасная птичка
С) веселое курлыканье
D) серые улицы
Е) весна повсюду
2. Тип текста
А) рассуждение
В) описание
С) размышление
D) говорение
E) повествование с элементами описания
3. Стиль текста
А) публицистический
В) научный
С) официально-деловой
D) художественный
Е) разговорный
4. Выпишите из текста не менее трех эпитетов
5. Определите спряжение выделенных в тексте глаголов
6. Определите верно ли высказывание
Высказывание
Верно
Неверно
1. Однажды утром я увидел красивую птичку - трясогузку
2 У меня была шесть злаков для птиц, которых я подкармливал зимой.
3 Природа стала словно оживать после долгого сна.
Задание 2
Письмо
1. Выберите одну из предложенных картин, напишите эссе, учитывая особенности текста-описания. Используйте простые предложения и сложные предложения с изъяснительными отношениями. (объем 80-100 слов)
оставляю :'(
язык, несомненно, один из самых красочных и выразительных языков мира. что же делать речь настолько яркой? какие части речи позволяют не только точно, но и образно описывать действия, предметы, явления? с каких слов образуется большинство художественных средств выразительности? хотелось бы рассказать подробнее о ближайшем «родственнике» имени прилагательного — наречии.
итак, что же это за часть речи такая — наречие? в первую очередь стоит сказать о том, что наречие указывает на признак действия. что будет звучать понятнее — «я провел время на вечеринке» или «я вчера замечательно провел время на вечеринке». разница очевидна. в первом случае имеет место лишь сухое изложение факта, а вот с второго можно показать свое отношение к этому факту и указать на время, когда он произошел. таким образом, повышается и информативность, и эмоциональность высказывания. еще одно свойство наречия — его неизменяемость, делает эту часть речи наиболее привлекательной в глазах школьников. не нужно думать ни о правильности написания окончаний, как у прилагательных, ни о согласовании времен, как у глаголов.
практически всегда наречие «живет» и работает с глаголами, примыкает к ним, поясняет, уточняет, придает четкость определению того или иного действия. наречие — это настоящий «почемучка» — оно отвечает практически на любые вопросы. где? куда? когда? откуда? почему? зачем? и как? с их можно указать и время совершения действия, и его причины, понять с какой целью это действие совершалось, узнать меру и образ действия.
наречие — хороший и в случае, когда необходимо сравнить один предмет или действие с другим. ведь гораздо проще сказать, например, что: «вася играет в теннис хуже, чем саша», чем: «вася хороший игрок в теннис, но саша превосходит его в этом». первый вариант и понятнее, и короче. а, как известно, краткость — сестра таланта, да и залог понятной речи.
нельзя не сказать и о наречиях, которые выражают отрицание. сравните: «в нашем городе нет мест, в которых можно хорошо провести время» и «в нашем городе негде хорошо провести время».
существует несколько правил, запомнив которые, нетрудно употреблять наречия и делать это грамотно. во-первых, если у наречия на конце шипящее, то после него обязательно ставится мягкий знак (за исключением всего трех слов: уж, замуж, невтерпеж). во-вторых, в отрицательных наречиях гласная в приставке зависит от ударения: не — под ударением, ни — безударная. также стоит запомнить правила написания наречий через дефис, не забывать о том, что написание гласных на конце наречий зависит от приставки, знать, какие наречия пишутся слитно, а какие раздельно. правил немного, и запомнить их не составит труда.
используя наречия, можно значительно сократить время, описывая те или иные события, разнообразить свою как устную, так и письменную речь, делая ее более красочной и выразительной, показывать свое отношение к определенным событиям. все это указывает на то, какая это важная и необходимая часть речи!