Суммативное оценивание за раздел «Природные явления» Русский язык, 4 класс
Чтение
Задание
Прочитай текст и выполни задания.
Разговор карандашей
Часто во время дождя ты стоишь у окна, смотришь, слушаешь, и тебе
кажется, что - у всех вещей есть голос, что все они разговаривают. И твои
карандаши, правда?
Слышишь, говорит красный: «Я — мак». Вслед за ним подает голос
оранжевый: «Я — апельсин». Желтый тоже не молчит: «Я - солнце». И
зеленый шелестит: «Я — лес». Голубой тихо напевает: «Я — небо, небо,
небо». Синий звенит: «Я — колокольчик». А фиолетовый шепчет: «Я —
фиалка».
Дождь кончается. Над землей изгибается семицветная радуга.
«Смотрите! — восклицает красный карандаш. — Радуга — это я».
«И я!» - добавляет оранжевый. «И я!» — улыбается желтый. «И я!»
смеется зеленый. «И я!» - веселится голубой. «И я!» — ликует синий. «И
я!» - радуется фиолетовый.
И все рады: в радуге над горизонтом — и мак, и апельсин, и солнце,
и лес, и небо, и колокольчик, и фиалка. В ней — все!
Укажи верный ответ.
1) О каких природных явлениях говорится
в этом произведении?
А) Ветер, гроза
В) Дождь,
радуга С) Снег,
метель
D) Солнце, луна
[1]
Определи жанр прочитанного
произведения.
А) Сказка
В) Загадка
C) Рассказ
D) Пословица
[1]
Дождь,Радуга и это СКАЗКА