Суммативное оценивание за раздел «Традиции и культура» 9 класс
Цель обучения 9.1.2.1 Определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение
к услышанному
9.1.3.1 Пересказывать содержание текстов смешанного типа, творчески интерпретируя
информацию.
Прочитайте текст
Казахский народ свято чтит унаследованные от предков обычаи и традиции.
Основной традицией казахов, со временем трансформировавшейся в особенность национального характера, является гостеприимство. В казахском обществе существует неофициальный закон, и озвучен он еще в глубокой древности. Он гласит: встречай гостя как посланника Бога.
Гостеприимство в казахском обществе считается священной обязанностью. Во все времена степняки делали все возможное, чтобы угодить гостю. Поэтому каждый путник, отправляясь в дорогу, знал, что его радушно встретят в любом уголке казахской земли.
Уважительное отношение к старшим – еще одна положительная черта казахского народа. Традиционно ребенка с «младых ногтей» обучают сдержанности и добропорядочности при общении со взрослыми, умудренными жизненным опытом людьми.
С течением времени любой народ может терять или трансформировать те или иные обычаи и традиции, что происходит и в казахском обществе. Однако основные обычаи, отражающие обобщенные нормы и принципы общественных отношений, не только дошли до наших дней, но и соблюдаются почти в неизменном виде.
Задание 1. Заполните таблицу:
Основная проблема
Идея прослушанного текста
Авторская позиция
Задание 2. Согласны ли вы с позицией автора текста? Обоснуйте собственное мнение
Задание 3. Составьте план текста
Задание 4. Сформулируйте 2 вопроса высокого порядка и 2 низкого порядка по тексту
Задание 5. Выпишите 1 сложносочиненное предложение, найдите грамматические основы и укажите средство связи.
Критерий оценивания
Дескриптор
Обучающийся
Определяет основную мысль текста
определяет основную проблему, поднимаемую в тексте;
1
формулирует идею текста;
1
Выражает свое отношение к услышанному
Определяет авторскую позицию; выражает свое согласие/несогласие с позицией автора;
1
аргументирует собственную позицию;
1
Работает с содержанием текста
Составляет план
1
формулирует 2 вопроса высокого порядка по тексту;
1
формулирует 2 вопроса низкого порядка по тексту;
1
Находит ССП
Находит и выписывает ССП
1
Находит грамматическую основу
1
Всего
9
БОООльшое нет времени сочинять извени чем смогла))
Неожиданно(обстоятельство) донесся(сказуемое) запах(подлежащее) подснежника(дополнение). Стоит(сказуемое) на земле(обстоятельство) цветок(подлежащее), крохотная(определение) капля(подлежащее) голубого(определение) неба(дополнение), такой(определение) простой(определение) предвестник(подлежащее) радости(дополнение) и счастья(дополнение).
Для каждого(определение), и счастливого(определение), и несчастного(определение), он(подлежащее) сейчас(обстоятельство) украшение(обстоятельство) жизни(дополнение).
Вот так и среди(честно не знаю, сори) нас(дополнение): есть(сказуемое) скромные(определение) люди(подлежащее) с чистым(определение) сердцем(дополнение), "незаметные"(определение), но с огромной(определение) душой(дополнение). Они-то(подлежащее) и украшают(сказуемое) жизнь(обстоятельство), вмещая(сказуемое) все лучшее(определение), что есть(сказуемое) в человечестве(обстоятельство), - доброту, простоту, доверие(дополнение).
Так и подснежник(подлежащее), кажется( вообще наречие и если не ошибаюсь, то обстоятельство) капелькой(дополнение) неба(дополнение) на земле(обстоятельство).
Объяснение:
2. Так и подснежник(именительный) кажется капелькой(творительный) неба(родительный) на земле(винительный).
3. "украшение жизни", я подчеркнула сверху, но тут тоже напишу)
4. синоним к "радость"-счастье, восторг. к "простота"-легкость, невинность.
5. подснежник, цветок, капля-неодушевленные существительные(что?). люди, предвестник-одушевленные существительные(кто?)
6. цветок, небо, доброта, простота, доверие, украшение, капля
7. я написала что к чему относится и вот прикрепила файл как подчеркиваются все эти дополнения, обстоятельства и т.д