В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
gordeevnikita11
gordeevnikita11
01.02.2023 22:49 •  Русский язык

Суммативное оценивание за раздел «В человеке все должно быть прекрасно» Русский язык и литература. 6 класс.

Подраздел: Чтение. Письмо.
Цель обучения: 6.3.1.1. -понимать основную информацию, определяя тему, цель или
назначение текста;
6.3.5.1. - составлять простой план текста
ИЯЕ – определять склонение существительных

Критерии оценивания: Обучающийся
- определяет тему, цель и назначение текста
- составляет простой план
- определяет склонение существительных

Навыки: Знание, понимание, применение
ЧТЕНИЕ
Задание 1.Прочитайте текст и выполните задания к нему.
Казахская сказка «Две сестры»
У одного бая было две дочери. Одна, старшая, Клара, была красивая, да бойкая на язык. А другая, младшая сестра, Джамиля, скромнее была, хотя красавицей ее трудно было назвать. А еще жила в этом селении старуха. Юрта ее была самой бедной, а одежда вся изношена до дыр. А от красоты ее былой ничего не осталось. Она не боялась никакой работы, и все вырученные деньги посылала сыну, который уехал учиться в далекую страну.
Однажды, когда женщина шила одежду в доме сестер, Клара нечаянно, а может быть нарочно, рассыпала бисер, которым старуха расшивала ей праздничный камзол. Женщина сделала девушке замечание. А та раскричалась:
- Ты – жалкая, уродливая старуха! Как ты посмела в моем доме рот открывать? Ты даже не заслуживаешь того, чтобы я с тобой здоровалась!
А ее сестра, наоборот старухе собрать бисер и извинилась за грубость сестры. Но с тех пор старшая сестра перестала здороваться с бедной женщиной.
Однажды в аул на красивом коне в сопровождении других всадников въехал красивый, как солнце, джигит. Его одежда сверкала, расшитая жемчугом и золотом, а черные глаза сияли, как два алмаза. Нигде не останавливаясь, всадники направились прямиком юрте бедной старухи. Выбежала она навстречу и расплакалась от счастья.
- Здравствуй, мама, - сказал джигит ласково, - падишах, у которого я теперь служу советником, разрешил мне забрать тебя во дворец. Собирайся!
Старшая сестра, которая надела самую красивую одежду и первая прибежала к юрте старухи, хотела было первой поздороваться с красивым юношей, чтобы обратить внимание на себя. Но язык ее не поворачивался, точно каменный стал.
Зато Джамиля, молчунья и тихоня, вдруг разговорилась, как соловей весной.
Старуха взяла за руку своего сына и подвела его к младшей из сестер, сказав, что это самая добрая, вежливая и работящая девушка на свете, лучшей невестки она бы себе не пожелала.
Сказано - сделано. На следующий день сын старухи прислал сватов к родителям Джамили, а еще через несколько дней сыграли свадьбу.
Говорят, что сын старухи и его жена Джамиля жили долго и счастливо, и у них было много детей.

Задание:
1. Определите тему и озаглавьте текст. Красота не во внешности а внутри

2. Определите тип текста
А) повествование
В) рассуждение
С) описание
Д) повествование с элементами описания

ПИСЬМО
Выполните задания по вышеизложенному тексту.
Задание 1. Составьте простой план текста.


Задание 2. Найдите в тексте:
- 2 существительных 1 склонения;
- 2 существительных 2 склонения;
- 2 существительных 3 склонения.
123

Задание 3. Составьте предложение с существительным 3 склонения, поставив его в Т.п.

Показать ответ
Ответ:
kvasik032
kvasik032
27.11.2022 06:19
Кот-ворюга
Вечером кот украл (¬ у) со стола кусок колбасы и полез (¬ по) на берёзу. Мы начали трясти берёзу. Кот уронил (¬ у) колбасу. Он смотрел на неё дикими глазами и грозно выл. Потом кот с воем сорвался (¬ со) с берёзы, упал (¬ у) на землю, подскочил (¬ под), как футбольный мяч, и умчался (¬ у) под дом.

¬ приставка → пишется слитно
предлог → пишется раздельно (между ним и существительным можно вставить слово: с (деревянного) стола; на (высокую) берёзу; с (диким) воем; на (мягкую) землю; под (наш) дом).
0,0(0 оценок)
Ответ:
hiraslife
hiraslife
15.04.2022 10:02
ДРУГУ ЮНОСТИнепишущий поэт — осенний соловей...
как отыскать тебя среди густых ветвей?
и как истолковать твое молчанье?
от радости оно или с отчаянья?
я помню, как ты плакал над строкой,
не над своей, а над чужой посмертною.
 я в нашу юность за тобой последую.
ты душу мне тревогой успокой.
  для нас иное время настает.
я знал тебя веселым и задиристым.
ты говорил: «Вот погоди, мы вырастем,
дотянемся до самых высших нот».
 а ноту, что назначена тебе,
другим не взять — ни журавлям, ни соколам,
 Не покоряйся лени и судьбе,
А покори-ка ноту ту высокую.
  Мне твой успех дороже всех похвал.
Лишь только бы звучал твой голос снова.
Тебя твой дар в такую высь призвал,
Где нету ничего превыше слова.
Может это подойдеть
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота