Суммативное оценивание за раздел «Живые организмы: Животные» Судьба второго хлеба.
По данным (не) которых исследователей, картофель лучше, чем макароны или хлеб, справляется с
уменьшением аппетита. Однако заруби себе на носу, что пища моментально станет менеездоровой,
если обжарить его на каком (либо) масле.
Сегодня трудно поверить, что каких (то) двести – тристалетназад ни в одной стране Европы (ни) кто
не хотел выращивать картофель.
Родина картофеля – Америка, где он издавна служил пищей индейцев. Когда его привезли в Европу,
(никто не умел с ним обращаться. Его разводили в садах рядом с цветами. Пытались есть его плоды,
но они были горькие и вызывали отравление
Тогда министр финансов Франции пошёл на хитрость. В разных районах страны распаханные поля
солдаты стали засевать каким (то) растением. Неся днём караульную службу, солдаты на ноч...
ух...дили. Крестьяне, видя караульных ра...удили по-своему: «Цен...ое растение, если его охраняют».
Дожидались мужики темноты и бегом на поле, выкапывали цен...ые клубни и сажали себе на огородах.
Выращенный во Франции картофель попал и в другие страны Европы. (122 слова)
Задания.
1. Прочитай текст.
2. Вставь пропущенные буквы, раскройте скобки. Объясни правописание слов с пропущенными
буквами.
3. Определи разряд местоимений.
4. Разбери выписанные местоимения по составу.
5. Выпиши из текста фразеологизм, объясни его значение. Определи цель использования
фразеологизма
на это нереально ответить
Объяснение: