Суммативное оценивание за тему «Молодёжная культура: Интернет и социальные сети»/ « Проблемы социальной защиты бездомных». Задание 1
1. Напишите рассказ от лица блогера (повествование с элементами рассуждения), раскройте в своей работе основные направления молодежной культуры ( что она включает в себя, почему объединяется в группы, каковы увлечения современной молодежи)
Задание 2
1. Выберите одну из предложенных тем и составьте развёрнутое высказывание: 1.Бездомность — это глобальная проблема.
2. Волонтерами не рождаются - волонтерами становятся.
Задание 3. От следующих глаголов образуйте повелительное наклонение (императив) и составьте предложения.
Модель: Отнести ……………………………. .
Отнеси. Миша, отнеси книги в библиотеку.
Сделать ……………………………………………….. .
Налить ………………………………………………… .
Намазать ……………………………………………… .
Повторить ……………………………………………. .
Бояться ………………………………………………... .
Приезжать …………………………………………….. .
Войти …………………………………………………. .
Ползти ………………………………………………… .
Купить ………………………………………………… .
Взять ………………………………………………….. .
Критерий оценивания № задания Дескриптор
Обучающийся
Пишет текст- повествование с элементами рассуждения. 1 соблюдает объём 150-180 слов; 1
пишет текст-повествование с элементами рассуждения; 1
раскрывает тему написанного текста; 1
соблюдает жанровые особенности рассказа для блога; 1
учитывает целевую аудиторию; 1
пишет с позиции блогера; 1
выражает собственное мнение о проблеме; 1
Использует правильно глагол и его формы, служебные части речи; соблюдает нормы глагольного управления
2 правильно использует глагольные формы; 1
грамотно использует служебные части речи; 1
соблюдает нормы глагольного управления. 1
Образует от глаголов повелительное наклонение и составляет предложения
3 раскрывает тему высказывания; 1
соблюдает структуру высказывания; 1
соблюдает логическую последовательность; 1
использует языковые средства для достижения эффекта; 1
Образует глаголы повелительного наклонения и составляет с ними предложения 1
Всего 15
РАБОТА. 1. Процесс превращения одного вида энергии в другой; вообще нахождение в действии. 2. Занятие, труд, деятельность. 3. Служба, занятие как источник заработка. 4. Производственная деятельность по созданию, обработке че-го-н. 5. Продукт труда, готовое изделие. 6. Материал, подлежащий обработке, находящийся в процессе изготовления. 7. Качество исполнения.
СКВОРЕЧНИК. Маленькая деревянная будочка для скворечьего гнезда, укрепляемая на шесте или на дереве недалеко от дома.
ВЕТКА. 1. Небольшой боковой отросток, побег дерева, кустарника или травянистого растения. 2. Отдельная линия в системе железных дорог, отклоняющаяся в сторону от основного пути.
ЖЕЛЕЗНЫЙ. 1. Сильный, крепкий. Железное здоровье, Железные мускулы. 2. Твёрдый, непреклонный, неотразимый. 3. Твердо, с полной уверенностью.
КРУГЛЫЙ. 1. Имеющий форму круга или шара. Круглое колесо. 2. Полный, совершенный, Круглый сирота. 3. Считаемый, вычисленный без дробных, мелких единиц счёта. 4. О мере времени: весь, целый. Круглый год.