СУПЕР Чуткое ухо ловит знакомые звуки весны. 2)Вот вверху, почти над головой, послышалась барабанная трель, звонкая, радостная. 3)Это, выбрав сухое дерево, по-весеннему барабанит пестрый дятел. 4)Всюду: в лесу, ближе и дальше – торжественно звучат, как бы перекликаясь, барабаны. 5)Так дятлы приветствуют весну.
6)Вот, пригретая лучами мартовского солнца, свалилась с макушки дерева, рассыпавшись снежной пылью, тяжелая белая шапка. 7)И, точно живая, долго еще колышется зеленая ветка, освобожденная от зимних оков.
8)Стайка клестов-еловиков, весело пересвистываясь, красно-брусничным ожерельем рассыпалась по увешанным шишками вершинам елей. 9)Лишь немногие знают, что эти птички, веселые, общительные, всю зиму проводят в хвойных лесах, искусно устраивая в густых сучьях теплые гнезда. 10)Опершись на лыжные палки, долго любуешься, как шустрые птички клювиками теребят шишки, выбирая из них семена.
Задания:
1. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным уточняющим членом. Запишите номер этого предложения. Объясните условия обособления
2. Среди предложений 4-7 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным сравнительным оборотом. Запишите номер этого предложения. Объясните условия обособления
3. Среди предложений 3-6 найдите предложение(-я) с обособленным(и) определением(-ями). Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й). Объясните условия обособления
4. Среди предложений 7-10 найдите предложение(-я) с обособленным(и) рас и) определением(-ями). Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й). Объясните условия обособления
5. Среди предложений 7-10 найдите предложение(-я) с обособленным(и) обстоятельством(-ами). Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й). Объясните условия обособления
6. Среди предложений 1-5 найдите предложение(-я) с обособленным(и) обстоятельством(-ами). Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й). Объясните условия обособления
7. Среди предложений 8-10 найдите предложение(-я) с обособленными однородными определениями. Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й). Объясните условия обособления
8. Среди предложений 1-4 найдите предложение(-я) с обособленными однородными определениями. Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й). Объясните условия обособления
Точно из далекого детства кто – то взглянул на меня голубыми глазами – с такою радостной силой почувствовал я тонкую красоту нашей природы. Лиловая дымка накрывала луга и поля. Голосами певчих птиц звенели зеленые перелески. Широко расстилались луга, осыпанные цветами. По закрайкам дороги по-прежнему цвела медуница, а в ее пышных, медово-желтых соцветиях недвижно дремали осыпанные цветочной пылью жуки. На венчиках склонившихся цветов лениво возились шмели. Пронизывая воздух над головой, звенели пчелы, напряженная деловитость чувствовалась в их полете. Празднуя брачные дни, порхали над цветами бабочки, и нестерпимый стон стоял от кузнечиков, дождем рассыпавшихся из-под моих ног. Радуя глаз, богатая уродилась на полях рожь. Вдыхая медовые запахи этих трав, я проходил полевыми тропинками, по плечи утопая в нежно-зеленых хлебах.
1. Зуб на зуб не попадает - холодно
2. Душа не лежит - нет охоты, желания
3. И в ус не дует - беззаботный
4. Ноги не держат - устал
5. Комар носа не подточит - не придерёшься
1. Сегодня очень холодно на улице, просто зуб на зуб не попадает.
2. Не лежит у меня душа решать эту задачу, я ее просто не понимаю.
3. У моего брата столько работы, а он сидит у компьютера и в ус не дует.
4. Я сегодня безумно устал, весь день в пути, меня просто ноги не держат.
5. Недавно у нас в квартире ремонт, работы выполнены так здорово, комар носа не подточит.