Суровый декабрь намёл в лесу огромные сугробы, повесил на елях и берёзах снеговые шапки(4). Ударил ночью мороз. И долго стоит вокруг жалобный скрипучий треск. Это плачут деревья от страшного холода.
Трудная пора наступила для лесных жителей. Не сладко приходится тем, кто коротает длинные зимние ночи на лесных просёлках и в глухих далёких чащобах.
Мороз морозом, но корм добывать нужно. Нет ничего слаще ягод боярышника. И колючие ветки не пугают свиристель. Вот это обед!
Свиристель — птица зимняя, уже привыкла к стуже. Круглый год живёт она в наших северных лесах, кочует в поисках корма(4).
Грамматическое задание к диктанту.
1. Выписать из текста диктанта 2-3 примера глаголов, существительных, прилагательных, местоимений.
2. Объяснить написание слов, подобрать проверочные слова:
пов..сил, моро..., ч..щобы, сн..говые, скр..пучий, (не)сла..ко, дли(н,нн)ые,
Из поколения в поколение передаются рассказы о важнейших событиях, выдающихся личностях, об их подвигах и великих делах. Поэтому, думая о родине, мы думаем и о героях и настоящего, и об известных писателях, поэтах, музыкантах, художниках. Все это — наша история, все это — наша родина.
Стены(доп) пещер(опр) покрывают (ск) красочные(опр) и изящные(опр) рисунки (подл) животных(доп).
Среди них(обст) попадается(ск) много изображений (оба слова-подлежащее) умирающих(опр) или раненых(опр) животных(доп).
Пещерные(опр) художники(подл) разрисовывали(ск) стены(доп) пещер(опр) яркими(опр) красками(доп).
В качестве красителей(обст) использовали(ск) земляную(опр) охру(доп) и марганец(доп).
Они(подл) размельчались(ск) в порошок(обст) ,смешивались (ск)с жиром (доп)и салом(доп).
В Египте(обст) многие(опр) произведения (доп) искусства(опр) создавали(ск) для украшения(обст) пирамид(доп) и гробниц(доп) фараонов(опред) .
Эгейские(опр) художники(подл) работали(ск) в свободном(опр) и изящном(опр) стиле(доп) .
Они(подл) изображали(ск) жизнь(доп) моря(опр),животных (опр),цветы(доп),спортивные(опр) игры(доп).