Суровый полувоенный кочевой быт всегда требовал отличной физиче- ской подготовки. Воины знали, что состязания и систематические упраж-
нения успеху во время боевых действий. Древнегреческий
историк Страбон пишет, что они «стрелами пользовались не только на
войне, но и на охоте, и в ежедневных упражнениях в стрельбе в цель».
Кочевники особое значение придавали конным скачкам. Геродот упоми-
нал: «Начиная с пятилетнего возраста и кончая двадцатипятилетним,
обучают они детей только трём предметам: верховой езде, стрельбе из
лука и правдивости».
Многие народные традиции и обычаи были связаны с выполнением
разнообразных упражнений на коне. Система физического воспитания
кочевых племён имеет большое сходство со спартанской системой физвоспитания. Ежедневные упражнения детей и юношей состоял из бега,прыжков в длину, высоту и через препятствия, метания, борьбы и др.
Спортивные состязания кочевники считали неповторимым зрелищем, ко-
торое приносило им большое удовлетворение и наслаждение.
1. Выпишите из 1-го абзаца сложные
слова. Укажите, к какой части
речи они относятся, и обозначьте
морфемный состав.
1. Выпишите из 2-го абзаца сложные
слова. Укажите, к какой части
речи они относятся, и обозначьте
морфемный состав.
2. Найдите в 1-м абзаце цитаты.
2. Выберите из 2-го абзаца
тематическую группу слов «Спорт».
3. Найдите в цитате Геродота
деепричастия и определите их вид.
3. Замените выделенное словосочета-
ние действительным причастием
времени.
Долгий осенний закат догорал. Погасла последняя багровая узенькая, как щель, полоска, рдевшая на самом краю горизонта между сизой тучей и землей. Уже не стало видно ни земли, ни деревьев, ни неба. Только над головой большие звезды дрожали своими ресницами средь темной ночи.
Звездчатые цветы белого табака в палисаднике запахли острее из темноты и прохлады.
2.
Погасла (сказуемое);
последняя (определение);
багровая (определение);
узенькая, (определение);
как щель, (сравнение);
полоска, (подлежащее);
рдевшая на самом краю горизонта между сизой тучей и землёй.(отпределение весь причастный оборот).
//можно "лучший ответ" ?:))
Влияние на климат оказывают следующие, принявшие глобальный характер процессы:
-распахивание огромных массивов земли, вызывающее изменение альбедо, быструю потерю влаги, подъем пыли в атмосферу;
-уничтожение лесов, особенно тропических, влияющее на воспроизводство кислорода, изменения альбедо и испарения;
-перевыпас скота, превращающий степи и саванны в пустыни, в результате чего меняется альбедо, иссушается почва;
-сжигание ископаемого органического топлива и поступление в атмосферу СО2, СН4;выбрасывание в атмосферу промышленных отходов, меняющих состав атмосферы, увеличивающих содержание радиационно-активных газов и аэрозолей.
Объяснение: думаю так