Сужу на контрольный тест по языку (10 класс) а1. в каком слове нет согласного звука [й]? 1) почтальон 3 )поёт 2) полёт 4) вьётся а2. в каком слове ударение на третьем слоге? 1) договор 3) красивейший 2) языковые (явления) 4) августовский а3. какое из перечисленных слов имеет значение «необдуманный, слишком поспешный и ведущий к неудаче»? 1) сомнительный 3) спонтанный 2) опрометчивый 4) предосудительный а4. в каком ряду все формы числительного образованы правильно? 1) до ста, до семиста, к семистам 2) в семистах, до семисот, в ста 3) к ста, в семиста, семьюстами 4) в семистах, до семисот, в стах а5 выберите грамматически правильное продолжение предложения: доехав до конечной станции, 1)там нас ждала машина. 3)нужно пересесть на автобус. 2)останется километра два. 4)дальше путь лежал по реке. а6. укажите предложение с грамматической ошибкой. 1)первое время дети скучали по городу, друзьям, оставшимся там, но скоро оценили прелести деревенской жизни. 2)те, кто курс лечения в санатории, чувствуют себя хорошо. 3)у художников зрительная память, естественно, развита лучше, нежели у музыкантов. 4)в лагере не хватает спортивного оборудования, а что касается с питанием, оно вполне удовлетворяет всех. а7. прочитайте предложения а, б. в, г и выполните а8 – а11. а. «невинные странности», причуды, которые, по мнению а.с.пушкина, являлись признаком независимости, были свойственны и московским писателям. б. она хранила «привычки милой старины» и культивировала частный образ жизни. в. москва, находившаяся в постоянной оппозиции к чиновному петербургу, всегда славилась оригиналами. г. к.н.батюшков писал в 1811 году: «здесь всякий может дурачиться, как хочет, жить и умереть чудаком». а8. в какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст, не зависящий от предшествующего контекста? 1) а,в,г,б 3) в,а,г,б 2) ,а,г,в,б 4) в,б,г,а а9. укажите предложение с вводной конструкцией (словом, сочетанием или предложением). а; б; в; г. а10. какой (-ие) из перечисленных видов сложных предложений представлен (-ы) в микротексте? 1) сложносочинённое 2) сложноподчинённое 3) сложноподчинённое и сложносочинённое 4) сложное с сочинительной и подчинительной связью а11. к какой части речи принадлежит слово свойственны из предложения а? 1) причастие 3) местоимение 2) прилагательное 4) деепричастие а12. какое из данных слов образовано приставочно-суффиксальным обменять 3) обменный 2) покупать (товар) 4) покупатель а13. укажите верное объяснение написания выделенного слова. про длинного, всегда (не)возмутимого полузащитника рассказывали легенды. 1) это причастие, не имеющее зависимых слов, поэтому пишется слитно с не. 2) это причастие, пишется раздельно с не, так как у него есть зависимое слово – всегда. 3) это отглагольное прилагательное, не употребляющееся без не, пишется слитно. 4) это отглагольное прилагательное, имеет зависимое слово, усиливающее отрицание, поэтому пишется раздельно с не. а14. в каком ряду во всех словах пропущена буква е? 1) м..тежный, плем…на, тл…творный, 2) пр…зидент, оп…реться, ди…тический 3) с…лёдка, л…кование, древ…сина 4) выч…т, закл…нание, к…рамика а15. в каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) пр…числять, пр…чина, пр…ломление 2) и…давна, не…быточный, бе…жалостно 3) под…скать, меж…нститутский, без…дейный 4) нес…едобный, меж…ярусный, пред…явленный а16. в каком ряду во всех словах пропущена буква ю? 1 ) се…щий пшеницу, (они) бор…тся 2) испыту…щий взгляд, (они) стро…тся 3) дорогосто…щий, (они) пропол…т 4) ду…щий ветер, (они) очут…тся (в незнакомом месте) а17. в каком (-их) предложении (-ях) на месте пропуска в слове пишется ь? а. как говорит…ся, нет худа без добра. б. нам ли, северянам, боят…ся холодов! в.намет…те план действий и подберите . г. когда вам исполнит…ся восемнадцать лет? 1) а,б,в 3) в 2) б,в 4) г а18. в каком (-их) предложении (-ях) на месте пропуска пишется не? а. здесь были опасные рифы, о которые даже в ясный день и при отличной погоде разбивал себе днище … один большой корабль. б. двум смертям … бывать, а одной … миновать. в. старая как мир присказка при проговаривании вслух в трудной ситуации, как это … парадоксально, мне снять напряжение. г. … единого звука извне не проникало в комнату. 1) а,б 3) б 2) в 4) б,г
2. 1
3. 2
4. 2
5. 3
6. 4
7. -
8. 4
9. А
10. 2