Свели 1001odum ствующие графы зрительные и слуховые ассоциа- і возникают при слове мумия. влиците в соотве ца, которые во звучит, как выглядит, как ную таблицу,
1.Вводные слова и вводные предложения не являются членами предложения.Их можно убрать из предложения без изменения смысла. 2.Вставные конструкции отличаются от вводных слов и предложений рядом черт.Они имеют собственные цели высказывания, которые могут совпадать или отличаться от цели высказывания основного предложения:Он – этого никто не ожидал - позвонил только через год.(цель высказывания вставной конструкции и предложения, содержащего её, совпадают: это сообщения)Пётр – ты уже слышал об этом?- уехал в Китай.(цель высказывания предложения, содержащего вставную конструкцию, - сообщение, цель вставной конструкции – вопрос)Вставные конструкции имеют свой спектр значений: они содержат дополнительные замечания, комментарии, разъяснения или служат средством активизации внимания собеседника:Он – ты слушаешь меня или нет? – позвонил только через год.(активизация внимания собеседника)Вставные конструкции имеют структуру самостоятельного предложения. Это могут быть как простые, так и сложные предложения.В деревне (я имею в виду деревню, ближайшую к нашему дачному посёлку) был большой пруд.(в данном примере и предложение, и вставная конструкция имеют структуру простого предложения, но структура вставной конструкции осложнена обособленным определением)В устной речи они выделяются интонационно, а в письменной – пунктуационно: посредством скобок или тире.Примеры:Наконец – как я об этом мечтал! – я закончил школу и поступил в университет.И вот бывшие одноклассники (вы представляете?) встретились через пятьдесят лет! По количестве слов: вводное слово - одно, а во вставных конструкциях - несколько. 3.С тире в случае, когда идет объяснение. Допустим: Маша-дочь моей тети-любит мед. То есть мы поясняем, что обозначает слово, перед конструкцией.
1. Как хорошо было развалиться на душистой траве и вытянуть затекшие от долгой ходьбы ноги. 2.Изредка по поверхности воды бежала частая рябь, поднятая предвечерним ветерком. 3. Над заледеневшей от сильного мороза рекой мы летели в течение получаса. 4. Из поселка ,расположенного неподалеку, выезжали первые комбайны. 5. Он не замечал ни лесов ни озер, заросших лилиями. 6. Солнце, показавшееся из-за гор ,ослепило нас. 7. Ярко блеснувшая молния режет синюю гущу облаков. 8. Впереди уже видны были красные огоньки ,причудливо разбросанные на темных холмах. 9. Кружащаяся под потолком сказочная птица напоминает солнце.
2.Вставные конструкции отличаются от вводных слов и предложений рядом черт.Они имеют собственные цели высказывания, которые могут совпадать или отличаться от цели высказывания основного предложения:Он – этого никто не ожидал - позвонил только через год.(цель высказывания вставной конструкции и предложения, содержащего её, совпадают: это сообщения)Пётр – ты уже слышал об этом?- уехал в Китай.(цель высказывания предложения, содержащего вставную конструкцию, - сообщение, цель вставной конструкции – вопрос)Вставные конструкции имеют свой спектр значений: они содержат дополнительные замечания, комментарии, разъяснения или служат средством активизации внимания собеседника:Он – ты слушаешь меня или нет? – позвонил только через год.(активизация внимания собеседника)Вставные конструкции имеют структуру самостоятельного предложения. Это могут быть как простые, так и сложные предложения.В деревне (я имею в виду деревню, ближайшую к нашему дачному посёлку) был большой пруд.(в данном примере и предложение, и вставная конструкция имеют структуру простого предложения, но структура вставной конструкции осложнена обособленным определением)В устной речи они выделяются интонационно, а в письменной – пунктуационно: посредством скобок или тире.Примеры:Наконец – как я об этом мечтал! – я закончил школу и поступил в университет.И вот бывшие одноклассники (вы представляете?) встретились через пятьдесят лет!
По количестве слов: вводное слово - одно, а во вставных конструкциях - несколько.
3.С тире в случае, когда идет объяснение. Допустим: Маша-дочь моей тети-любит мед. То есть мы поясняем, что обозначает слово, перед конструкцией.
2.Изредка по поверхности воды бежала частая рябь, поднятая предвечерним ветерком.
3. Над заледеневшей от сильного мороза рекой мы летели в течение получаса.
4. Из поселка ,расположенного неподалеку, выезжали первые комбайны.
5. Он не замечал ни лесов ни озер, заросших лилиями.
6. Солнце, показавшееся из-за гор ,ослепило нас.
7. Ярко блеснувшая молния режет синюю гущу облаков.
8. Впереди уже видны были красные огоньки ,причудливо разбросанные на темных холмах.
9. Кружащаяся под потолком сказочная птица напоминает солнце.