Окна покрылись ледяными цветами. Свиристели улетели в лес , а воробьи подались на другую улицу . Остались одни синички. Они прилетали по очереди , бегали по перилам и стучали в стекла.Маленькие птички будто просились домой , в тепло. Синицы просили просили покушать. Трудно этим беззащитным птичкам в холода, с трудом приходится добывать пропитание себе, а кому-то ещё и своим птенцам. Зима и морозы не пощадят никого , а вот человек может не одну птицу , построив скворечник или кормушку. Стоит лишь потратить немного времени, чуть-чуть потрудиться птицам.
С.Залыгин – один из тех писателей, о ком с полным правом можно сказать: «Это художник слова». Завораживают описания природы, созданные им, удивительно точны, эмоциональны, выразительны его высказывания о человеке.
В своём творчестве С.Залыгин не раз поднимал проблему взаимоотношений человека и природы. К ней писатель обращается и в данном тексте.
В начале статьи он выдвигает тезис о том, что на протяжении веков литература, как правило, обращалась к изображению человеческого бытия на земле, предметом изображения для нее были прежде всего «страдания людей». Однако главной проблемой современного мира, по мнению С Залыгина, является «проблема природы», поскольку взаимоотношения человека и природы с конца ХХ века приобретают масштабы «глобальной трагедии».
Рассуждая об этом, автор охвачен беспокойством, что «литература все еще не восприняла «проблему природы» как безусловно главную проблему современного мира» (предложение 5). С.Залыгин убежден: когда решается вопрос о сохранении жизни на Земле, литература не может обойти эту проблему стороной.
Автор предстаёт умелым публицистом. Его речь яркая, убедительная, рассуждения аргументированны, он прибегает к различным художественным приемам (особенно много их во второй части текста), чтобы мысль звучала более эмоционально. Прибегая к развернутой метафоре, автор сравнивает природу с домом, в котором она приютила человека, нескромно возомнившего себя хозяином. Антитеза «хозяин» (человек) — «бедная родственница» (природа) дает почувствовать размах их трагического противостояния.
Я согласен с писателем.
Проблема взаимоотношений человека и природы – одна из основных проблем времени. Само существование жизни зависит от её решения. Однако трудно согласиться целиком с его категоричным утверждением, что литература далека от постановки этой проблемы.
Во многих произведениях, например в повести В.Распутина «Прощание с Матерой», романе Ч.Айтматова «Плаха» ставится проблема взаимоотношений человека и природы.
Проблема эта, по мнению Распутина, – проблема нравственная. Разрушение природы – это и разрушение человека, нравственных основ жизни. Вместе с Матерой уходит неповторимый мир, живой, наделенный памятью и душой, после его гибели остается ничем не восполнимая пустота.
С.Залыгин – один из тех писателей, о ком с полным правом можно сказать: «Это художник слова». Завораживают описания природы, созданные им, удивительно точны, эмоциональны, выразительны его высказывания о человеке.
В своём творчестве С.Залыгин не раз поднимал проблему взаимоотношений человека и природы. К ней писатель обращается и в данном тексте.
В начале статьи он выдвигает тезис о том, что на протяжении веков литература, как правило, обращалась к изображению человеческого бытия на земле, предметом изображения для нее были прежде всего «страдания людей». Однако главной проблемой современного мира, по мнению С Залыгина, является «проблема природы», поскольку взаимоотношения человека и природы с конца ХХ века приобретают масштабы «глобальной трагедии».
Рассуждая об этом, автор охвачен беспокойством, что «литература все еще не восприняла «проблему природы» как безусловно главную проблему современного мира» (предложение 5). С.Залыгин убежден: когда решается вопрос о сохранении жизни на Земле, литература не может обойти эту проблему стороной.
Автор предстаёт умелым публицистом. Его речь яркая, убедительная, рассуждения аргументированны, он прибегает к различным художественным приемам (особенно много их во второй части текста), чтобы мысль звучала более эмоционально. Прибегая к развернутой метафоре, автор сравнивает природу с домом, в котором она приютила человека, нескромно возомнившего себя хозяином. Антитеза «хозяин» (человек) — «бедная родственница» (природа) дает почувствовать размах их трагического противостояния.
Я согласен с писателем.
Проблема взаимоотношений человека и природы – одна из основных проблем времени. Само существование жизни зависит от её решения. Однако трудно согласиться целиком с его категоричным утверждением, что литература далека от постановки этой проблемы.
Во многих произведениях, например в повести В.Распутина «Прощание с Матерой», романе Ч.Айтматова «Плаха» ставится проблема взаимоотношений человека и природы.
Проблема эта, по мнению Распутина, – проблема нравственная. Разрушение природы – это и разрушение человека, нравственных основ жизни. Вместе с Матерой уходит неповторимый мир, живой, наделенный памятью и душой, после его гибели остается ничем не восполнимая пустота.