Ся по-разному? 1. Прочитайте тексты-описания. К какому стилю речи принадлежит каждый из них?
I. Комўз кыргызский народный трёхструнный щипковый музыкальный
инструмент типа лютни с длинной тонкой шейкой. Грушевидный корпус с
безладовым грифом представляет собой единое целое (выдалбливается
из одного куска дерева). Общая длина инструмента около 90 см. Строится
По квинтам и квартам. Средняя струна мелодическая, остальные выполняют
функцию бурдона – непрерывно тянущегося тона, на фоне которого развёр-
Тывается мелодия.
Музыкальная энциклопедия
Начнём со 2 группы.
Эта группа самая лёгкая-
Примеры:
МГУ-Московский Государственный Университет, РФ - Российская Федерация, РБ - Республика Беларусь;
Группа номер 3:
примеры:
вуз - высшее учебное заведение;
гэс - гидроэлектростанция;
МИД - министерство иностранных дел;
Группа 1
Примеры:
завмаг - заведующий магазином;
сельмаг - сельский магазин;
завгар - заведующий гаражом;
спецкор - специальный корреспондент;
Объяснение:
Группа 1-
пример:
у нас есть два слова ДЕТСКИЙ КОРРЕСПОНДЕНТ, их мы должны сократить (часто первые слоги) и получится- ДЕТКОР.
Группа 2-
Пример:
У нас есть словосочетание - Республика Польша, от него мы должны взять первые буквы - РП
Или наоборот у нас есть начальные буквы - МГУ, их мы должны расшифровать - Московский Государственный Университет.
Группа 3-
Пример:
гэс - гидроэлектростанция- может писаться слитно
МИД - министерство иностранных дел - может раздельно.
Чтоб не измучилось дитя,
Учил его всему шутя,
Не докучал моралью строгой,
Слегка за шалости бранил
И в Летний сад гулять водил.
2.Свет решил,
Что он умен и очень мил.
3. Латынь из моды вышла ныне:
Так, если правду вам сказать,
Он знал довольно по-латыне,
Чтоб эпиграфы разбирать,
Потолковать об Ювенале,
В конце письма поставить vale,
Да помнил, хоть не без греха,
Из Энеиды два стиха.
4.Бранил Гомера, Феокрита;
Зато читал Адама Смита
И был глубокой эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет.
Отец понять его не мог
И земли отдавал в залог.
5. Всего, что знал еще Евгений,
Пересказать мне недосуг;...
6. Но в чем он истинный был гений,
Что знал он тверже всех наук,
Что было для него измлада
И труд, и мука, и отрада,
7. Еще бокалов жажда просит
Залить горячий жир котлет,
Но звон брегета им доносит,
Что новый начался балет.