Сыновей – семь богатырей» и выполни задания. «Семь сыновей – семь богатырей»
В некотором царстве–некотором государстве жил–был царь–государь. И было у него 7 сыновей. Выросли сыновья красивые, сильные, умные. Но царь-государь хотел, чтобы они стали богатырями – совершили какой-нибудь настоящий подвиг. И вот, когда пришло время, позвал царь своих сыновей и говорит: «Сыновья мои дорогие, какие вы стали взрослые, сильные, умные и добрые, но не стали вы пока настоящими богатырями. Вот сейчас вы мне, старику, скажите, кто какой подвиг совершит для звания богатырского».
Вышел вперед первый сын и говорит: «Я могу дома построить, большие, красивые, просторные, чтобы в них всем было жить уютно и удобно».
«Хорошо, - сказал царь, - строй, это будет твой подвиг».
Второй сын заговорил: «Я хочу всем, кто в нашем царстве-государстве живет, сшить одежду красивую. Чтобы в этих вещах и люди становились лучше. «Да, - сказал царь, - Это настоящее доброе дело, хороший подвиг».
Третий сын вызвался для всех жителей царства-государства мебель сделать, да не простую, а безопасную, лечебную и прочную. Похвалил сына царь, ведь сын его не столько о себе думал, он всем добро решил сделать. Это и есть настоящий подвиг.
Четвертый сын сказал: «Я хотел бы жителей нашего царства-государства вкусной и полезной едой кормить. Я не умею ни строить, ни мастерить. Но я умею готовить так вкусно, что люди, поев моей еды, выздоравливают и становятся сильными». И это дело понравилось царю. Похвалил он сына.
У пятого сына спросил царь, что он может хорошего для всех людей сделать. И сын ответил, что хочет научить всех жителей царства-государства читать, писать, считать. Спросил пятый сын у отца: «Будет это подвигом, если в просторной светлой школе я буду учить детей, такие давать им знания, которые они нигде больше не смогут получить?».
-«Это подвиг достойный. Пусть все люди в нашем царстве-государстве будут грамотными, умными. Тогда они станут самыми счастливыми».
Шестой и седьмой сын заговорили вместе:-Мы будем землю пахать и по всему царству-государству сады вырастим, цветы посадим. Будут люди в нашем царстве-государстве круглый год фрукты и овощи свежие есть и красотой цветов любоваться. Скажи, отец, это подвиг богатырский, доброе это дело?
-Да, - ответил царь, -только настоящие богатыри добрые дела делают не только для себя, а для всех. Разошлись сыновья царские, и каждый из них стал своим делом заниматься. А отец сидел на царском месте и думал, каких он вырастил сыновей, у каждого из них доброе сердце, умелые руки и светлый ум. Понял царь, что он счастливый отец, и быть хорошим счастливым отцом важнее, чем быть царем. Снял царь свою царскую корону, положил ее на полочку и пошел своим сыновьям-богатырям.
И в нашем государстве есть богатыри. Это люди, которые заботятся о других и делают наше государство лучше, чище, светлее, а сердца жителей – добрее. И так появились строители, портные, врачи, учителя, повара, плотники, садоводы и многие другие нужные люди нужных профессий.
Задания
1. ответь на вопросы письменно, соблюдая нормы каллиграфии. (5)
a) Зачем царь собрал сыновей.
b) О каких подвигах говорится в сказке?
c)У какого сына самый великий подвиг? Как ты думаешь?
d) В чем основная мысль произведения?
e) Понравилась ли тебе сказка? Почему?
2. Задай 2 вопроса героям сказки. Начни свой вопрос со слов: (2)
«Смогли ли вы…»
«Что было бы, если…»
Письмо
Задания
1. Образуй от данных имен существительных имена прилагательные в мужском, женском и средних родах, выдели окончания имён прилагательных. (3)
Храбрость –
Смелость –
Силач –
2. Восстанови последовательность пропущенных имен прилагательных в тексте.
Запиши предложения. Найди в предложениях словосочетание, прилагательное +существительное, в форме творительного падежа, единственного числа. Выпиши, поставив в форме дательного падежа, множественного числа. (5)
Зима дарит … снега, … лёд, … морозы. Весна радует … капелями и … солнцем.
Слова для справок: ярким, прозрачный, пышные, звонкими, сильные
1.Рассуждение
2. Главная мысль состоит в нестабильном состоянии Раскольникова, в сложном и темном времени его жизни.
3. 1. Сравнение (точно туман упал
вдруг перед ним и заключил его в безвыходное и тяжелое
уединение). Употреблено для лучшего понимания читателя о таком сложном положении главного героя.
2. Олицетворение (туман заключил в безвыходное уединение). Применено для демонстрации читателю, что герой не выбраться из своего уединения, при этом Достоевский не показал более привычные нам сравнения с решеткой, стенами, а "заключил" Раскольникова в туман, показывая, что его оковы более надуманные и психологические, чем материальные.
3. Гипербола ( с некоторыми промежутками, вплоть до
окончательной катастрофы). Употреблено для лучшего понимания читателя о тяжелом психологическом состоянии героя, очевидно, никакой реальной "катастрофы" быть не могло.
4. Метафора (сознание тускнело). Применено для демонстрации неосознанного поведения Раскольникова.
Объяснение:
Водолаз - сложение,
так как это слово образовано от двух слов: (вода, лазить).
Горняк - суффиксальный,
так как это слово образовано от суффикса (няк). Это слово нам не подходит.
Надрезать - приставочный,
так как это слово образовано от приставки (над). Глагольные суффиксы не являются словообразовательными суффиксами.
Обжиг - приставочный,
так как это слово образовано он приставки (об).
Бесценный - приставочно - суффиксальный,
так как это слово образовано от приставки (бес) и суффикса (н).
Видимо, бессуффиксный словообразования тут лишний.