С
Задание №1
Выпишите из предложенных слов имена существительные.
Седьмой, семилетний, семерка, пятерня, пятак, пятерка, четыре, четверо, четверка, одна вторая, вторник, во-вторых
Задание №2
В каком словосочетании оба существительных пишутся с прописной (заглавной) буквы?
В К(к)инотеатре «В(в)осток»
На Р(р)ахмановских К(к)лючах
К О(о)зеру Б(б)алхаш
С Ф(ф)едором Д(д)остоевским
В каком случае выделенные слова будут писаться с прописной (заглавной) буквы?
Тут прилетела Г(г)алка и села на краешек нашего стола.
«Ребята, давайте позовем в походГ(г)алку!» - крикнул Коля.
Задание №3
Выпишите из текста 6 одушевленных и 6 неодушевленных имен существительных.
Туманным весенним утром шел лесом, возвращался с глухариного тока человек. Он отправился в лес с вечера и коротал ночь у костра.
Многое видел и слышал он в ночном лесу! Поддерживая сушняком костер, он глядел в огонь, прислушивался к звукам: тихо ворохнулся листик - это шмыгнула под валежину лесная мышь; легкими скачками умчалась в темноту небольшая зверушка – это ласка завернула «на огонь», испугалась сидевшего у костра охотника; села на лесной лужок, подала голос утка.
Задание №4
Подберите к данным существительным прилагательные.
Группа 1 - пони, тюль
Группа 2 - мозоль, рояль
Группа 3 – кофе, шампунь
Группа 4 – повидло, вуаль
Группа 5 – тушь, какао
Задание №5
Спишите слова, вставляя окончания и обозначая типы склонений существительных.
По цепочк…, в бассейн…, из пламен…, по ради…, к ноч…, об искусств…, в пут…, из фой…, у пап…, о дочер…
Задание №6
Спишите предложения и определите синтаксическую роль всех имен существительных.
Книга – источник знаний.
В классе малыши делали фонарики из бумаги.
Тестовые задания по теме: «Правописание существительных»
Вставьте безударные гласные О-А.
Сопр…тивление,согл…шение, ч…совой, г…ра, зн…комый
Вставьте чередующиеся гласные О-А.
З…ря, зар…сли, сл…жение, водор…сль
Деревья стоят голые. Лишь ели и сосны надели нарядные шапки из снега. Но бывает , налетит колючий ветер -- посрывает , посдувает их уборы. А назавтра глядишь -- вновь на макушках шапки нахлобучены. В лесу тихо. Только в самый мороз стволы потрескивают .
Зима ! Зима! Может , кто и не любит её, а я люблю. Мухи, комары , слепни не одолевают . С морозца домой пришёл -- и оказался в тепле. Разве не здорово? А коньки ?! А игра в снежинки ?! Разве не в радость?
Ну , а если надоест нам зима -- со временем сама уйдёт. Но пока что мы говорим : здравствуй , зимушка -- зима !
Так что же нужно человеку для того, чтобы жизнь его не была пустой и бессмысленной, даже если живет он в золотом дворце?
Мне кажется, что и богачу, и бедняку больше всего в жизни нужна надежда. Она может не только человеку воплотить свои мечты и стремления, но даже от смерти. Надежда на лучшее наполняет нашу жизнь смыслом, делает нас более сильными и к борьбе за свою мечту.
А еще для человека очень важна память. Без нее человек не сможет учиться и приобретать новый опыт, не будет помнить, кто он такой и зачем живет на свете. Потерявшие память люди вряд ли смогут общаться друг с другом, создавать новое, воспитывать детей. Вот почему так важно хранить память не только о себе, но и о своем роде и обо всех неудачах и достижениях человечества.