Сжать 40 до 100 слов в жизни труд – всему голова. и в любом труде, даже самом незаметном, есть поэзия, но слово это слишком громкое, часто употребляемое, и поэтому я бы просто сказал: интерес – в труде. интерес этот пробуждает в человеке любопытство, доброту и уважение к людям, для которых и делается любая работа. казалось бы, что интересного может быть в работе птичника. а интересно было оттого, что работавший здесь делал своё дело с любовью, и этой любовью наполнялось всё вокруг. и я проникся уважением ко всему, чем жил тот добрый и хороший человек – дядя кузя, птичник. всякий труд человеком красен, человеком освещён, и неразделимы они: человек и труд. в нашем городе преподавал игнатий дмитриевич рождественский. как я теперь понимаю, он заставлял нас «шевелить мозгами», писать на вольные темы. однажды он предложил написать нам, пятиклассникам, о том, как лето. а я летом заблудился в тайге, много дней провёл в ней один и об этом всём написал. сочинение было напечатано в школьном журнале, а много лет спустя стало первым рассказом сборника для детей – «васюткино озеро». эта книжка о моей родине – сибири. я хотел внушить людям: всё, что окружает нас, – от зелёной травинки, малой птахи, таёжного зверька, хлебного поля, неба, солнца, согревающего нас, – всё-всё есть часть нашей жизни, то есть и нас самих, потому что человек – дитя природы и, как дитя родное, должен относиться к своей матери-земле. земля нуждается в нашей . нам, людям, пора не только рубить, а и садить, нам не надо хвастаться тем, что мы покорители природы, нам пора называться хозяевами своей земли. в томской области я видел школу, стоящую в кедровом бору, – откроют в перемену окошки и могут рукой потрогать ласковую лапку кедра. этот бор посажен и выращен учащимися школы, из класса в класс, из поколения в поколение переходила работа и забота о кедрах учащимся всех классов. на деньги, заработанные от сбора кедровых шишек, приобретаются для школы инвентарь, наглядные пособия, походное снаряжение. с детства приучают себя к самостоятельной жизни и труду. мне бы хотелось, чтобы возле каждой школы зазеленели боры и дубравы, чтобы дети учились не только грамоте, но и труду. знали, как выращивается хлеб и картошка. берегите всегда и всюду мир наш подоблачный и живую жизнь.
незаметном, есть поэзия, но слово это слишком громкое, часто
употребляемое, и поэтому я бы просто сказал: интерес – в труде. Интерес
этот пробуждает в человеке любопытство, доброту
и уважение к людям, для
которых
и делается любая работа.
Казалось бы, что интересного может быть в работе птичника.
А интересно было оттого, что работавший здесь делал своё дело с любовью,
и этой любовью наполнялось всё вокруг. И я проникся уважением ко всему,
чем жил тот добрый
и хороший человек – дядя Кузя, птичник.
Всякий труд человеком красен, человеком освещён, и неразделимы
они: человек
и труд.
В нашем городе преподавал литературу Игнатий Дмитриевич
Рождественский. Как я теперь понимаю, он заставлял нас «шевелить
мозгами», писать на вольные темы. Однажды он предложил написать нам,
пятиклассникам, о том, как лето. А я летом заблудился в тайге, много
дней провёл в ней один
и об этом всём написал. Сочинение было напечатано
в школьном журнале, а много лет спустя стало первым рассказом сборника
для детей – «Васюткино озеро».
Берегите всегда
и всюду мир наш подоблачный
и живую жизнь. ..