В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Oles1115
Oles1115
20.04.2023 16:35 •  Русский язык

Сжать изложение и написать от 3 !
с борисом житковым я
познакомился в детстве. нам было по пятнадцать лет, мы учились в одном классе
одесской прогимназии. я принадлежал к той ватаге мальчишек, которая бурлила на
задних скамейках и называлась «камчаткой». он же сидел далеко впереди.
молчаливый, прямой, неподвижный. словно стеной отгороженный ото всех
остальных. нам он казался надменным.
мне же импонировали его
важность, молчаливость и его сдержанность. ибо сам я был вертляв и
болтлив. житков казался мне самым замечательным существом на всем свете, и меня
тянуло к нему как магнитом.
однажды, отойдя довольно
далеко от гимназии, я с удивлением увидел, что рядом со мной- житков. в руке у
него была скрипка. «задержался, должно быть, с учителем музыки»,- подумал я.
житков был сдержан и молчалив
как всегда, но в самом его молчании я чувствовал дружественность.
на углу канатной он внезапно
спросил:

-грести умеешь?

-отнюдь…то есть нет. не
умею..

-а править рулем?

-не умею.

_а гербарий собираешь?

я даже не знал, что такое
гербарий.

-а какой сейчас дует ветер?
норд? или вест? или ост?

этого я тоже не знал. я незнал ничего ни о чем. и был уверен, что едва он увидит, какой я невежда, он отвернется от меня и сейчас же уйдет. но он только свистнул негромко и
продолжал молча шагать рядом со мной.
на следующий день, в воскресенье, он явился ко мне поутру с истрепанным астрономическим атласом и
стал показывать на его черных, как сажа, страницах всевозможные созвездия,
звезды, туманности и так заинтересовал меня и мою сестру, что мы стали с
нетерпением ждать темноты, чтобы увидеть в небе те самые звезды, какие он
показывал нам на бумаге, словно прежде ни разу не видели их.
житкова уже тогда буквально
распирало от множества знаний, умений, сведений, которые наполняли его до
краев, он ,педагог по природе, жаждал учить, наставлять, объяснять,
растолковывать.
он учил меня всему: гальванопластике, французскому языку(который знал превосходно),завязыванию
морских узлов, распознаванию насекомых и птиц, предсказанию погоды,плаванию,ловле тарантулов. под его ближайшим руководством я прочел две книгитимирязева
и книгу фламмариона об устройстве вселенной. именно потому, что я ничего не
умел и не знал, я оказался в ту пору драгоценным объектом для приложения его
педагогических талантов, тем более что я сразу же смирен и кротко признал его
неограниченное право распоряжаться моей умственной жизнью.
моя мама, послушав наши
разговоры о звездах, была с первого же дня очарована им. другие изредка
приходившие ко мне гимназисты были в её глазах драчуны, сквернословы, хвастунишки,курильщики.
житков же, такой серьезный,внушительный, толкующий мне о небесной механике, сразу завоевал ее сердце,и
вскоре у них завелись свои разговоры. она любила цветы. и житков стал
ей в цветоводстве, пересаживал вместе с ней ее лимоны и фикусы.

Показать ответ
Ответ:
tori0077
tori0077
15.07.2022 09:41

1) Язык восточнославянская группы славянской ветви Индонезии в русской языковой семьи национальный язык русского народа является одним из наиболее распространенных языков мира шестым среди всех языков мира мы общей численности говорящих и 8 по длительности владеющих им как родным

2) основы современного русского языка совершенный и северо-восточной диалекты Древней Руси ( русский литературный язык также имеет диалектную основу её составили центральные средневековые какающие головы Москвы и окружающих в столицу деревень)

Объяснение: надеюсь вроде всё правильно написала

0,0(0 оценок)
Ответ:
КатяVL
КатяVL
25.07.2020 22:25

195.

1) Устать с непривычки; пришёл в негодность; нерешительность характера;  домашние неурядицы; явная неприязнь; не точность, а приблизительность расчёта; не решительность, а робость; сказать неправду.

2) Возможны всякие неурядицы; явная нелепость; рассказывал небылицы; полнейшая неразбериха; не правда, а ложь; не приятель, а настоящий друг; не внимание, а рассеянность.

196.

Ложь - неправда, беда - несчастье, противник - неприятель, рабство - неволя, рассеянность - невнимательность, возмущение - негодование, слякоть - непогода, сомнение - неуверенность, болезнь - нездоровье ( или недуг), подозрительность - недоверчивость.

Жестокий неприятель, полная невнимательность, переждать непогоду (В.п.), удостовериться в невнимательности (П.п.).

197.

1. а) Непогода помешала уборке урожая.

б) Не погода помешала уборке урожая, а полнейшая неразбериха в действиях рабочих.

2. а) Неудача археологу.

б) Не удача археологу, а знание местности.

3. а) Незнакомый обратился к нам с

б) Не знакомый обратился к нам с а посторонний человек, проходящий мимо.

4. Недруг ты мне.

б) Не друг ты мне, а всего лишь попутчик в поезде.

5. а) Неволя ожидала его.

б) Не воля ожидала его, а пожизненное рабство на плантациях.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота