Сжать изложение в 80-100 слов. любители спорта хорошо знают шаварша карапетяна, установившего десять мировых рекордов по прыжком в воду. но главный свой рекорд установил он на месте чрезвычайного происшествия, где судьями были жизнь и смерть. в один из сентябрьских вечеров с высокой плотины ереванского водохранилища сорвался троллейбус с пассажирами. троллейбус погружался в бурлящую воду. так началась эта драма. шаварш карапетян заканчивал ежедневную двадцатикилометровую пробежку и как раз в это время появился на высокой перемычке. рядом был родной брат камо и другие спортсмены. чемпион первым оценил обстановку и стал стягивать с себя мокрую от долгого бега одежду. через несколько секунд братья уже были в воде. первым доплыл до погруженного в воду троллейбуса шаварш. он сразу понял, что никто лучше него не сможет сделать то, что нужно сделать: нырнуть на необходимую глубину и что-то сделать для людей. видимость под водой была скверной, не сразу удалось рассмотреть корпус троллейбуса. преодолевая плотное сопротивление воды, ударил в заднее стекло ногами. стекло бесшумно раскололось. шаварш вплыл в салон, где в тяжелой мгле двигались темные тени. воздух в легких подходил к концу. он ухватил ближайшую тень, развернулся и выбрался из салона. оттолкнувшись мощнейшим толчком от крыши, устремился вверх. всплыв, увидел, что женщину. на поверхности тем временем собирались лодки, некоторые гребцы и парни с лодок пытались нырять, но у них ничего не получалось: они не умели ориентироваться под водой и удерживаться на глубине. много раз нырял шаварш, прижимая к себе незнакомых людей, — двадцать один раз проникал в салон троллейбуса. тем временем на плотину прибыли два огромных крана. теперь надо было зацепить под водой тросы. это оказалось нелегко. и все же он выбил два боковых стекла и продел трос прямо под крышей троллейбуса. троллейбус медленно двинулся вверх. а в это время на отчаянные усилия шаварша, самоотверженные действия камо, который принимал смотрел их отец — владимир самсонович карапетян. ему не позволили броситься в воду на сыновьям. в сердце и сознании отца произошло открытие: его сыновья взрослые люди на высшее благородство. а шаварша ожидала долгая и тяжелая болезнь, уход из спорта. лучшая награда герою не 130 завоеванных медалей, а им жизней людей, он всем понять, что может человек, даже если он один. а что человек может, таков он и есть.
1) Здесь, освещенные ярким светом висящих ламп, возвышались целые горы красных крепких яблоков и апельсинов; стояли правильные пирамиды мандаринов, нежно золотившихся сквозь окутывающую их папиросную бумагу; протянулись на блюдах, уродливо разинув рты и выпучив глаза, огромные копченые и маринованные рыбы; ниже, окруженные гирляндами колбас, красовались сочные разрезанные окорока с толстым слоем розоватого сала...2)Только Гриша шумно вытер нос рукавом своего пальто, переделанного из старого ватного халата.3) Я слышал этот рассказ, и неоднократно, из уст самого Григория Емельяновича Мерцалова - того самого Гришки, который в описанный мною сочельник проливал слезы в закоптелый чугунок с пустым борщом.4) Мерцалов, взявшийся уже за ручку двери, обернулся.3) Он уже хотел встать, чтобы исполнить свое страшное намерение, но в это время в конце аллеи послышался скрип шагов, отчетливо раздавшийся в морозном воздухе.
Объяснение:
1. И вот присаживаемся к костру. (Односоставное, определённо-личное)
2. Бумагу изготавливают из древесины ели или сосны. (Односоставное, неопределённо-личное)
3. Все поиски по нём напрасны были. (Двусоставное)
4. Во всем мне хочется дойти до самой сути. (Односоставное, безличное)
5. Дни поздней осени бранят обыкновенно. (Двусоставное)
6. Вот смерклось. (Односоставное, безличное)
7. Ребята возвратите книгу в библиотеку. (Односоставное, определённо-личное)
8. Не стану описывать моё состояние. (Односоставное, определённо-личное)
9. Из песни слова не выкинешь. (Односоставное, определённо-личное)
10. В ноябре завершили строительство нового кинотеатра. (Односоставное, неопределённо-личное)
11. Были все готовы бой затеять новый. (Двусоставное)
12. Я сейчас очень занят. (Двусоставное)
13. Какую тему начнём сегодня изучать на уроке?(Односоставное, определённо-личное)
Грамматическая основа каждого предложения выделена.