Сжать на исходе века две животрепещущие проблемы мучили современного человека. первая из них – это взаимоотношения человека с природой, в которых он преуспел, сведя почти подчистую леса на земном шаре, загрязнил водоёмы с чистой водой настолько, что воду эту в большинстве рек и озёр сделалось невозможно потреблять. во многих сибирских деревнях и райцентрах единственную речушку захламляют, сваливая в неё всё, что выделяет дом и подворье, а воду возят в бочках за деньги. что уж говорить о животном и прочем мире. населяющие наши реки и леса многие виды животных и рыб в наше индустриализацией загубленное время находятся на грани исчезновения. у нас на руси любят жалеть то, что само же население сгубило, но попробуйте восстановить или заново возродить то, что сами люди свели под корень, отравили или сожгли. добровольцев и бедствием много, но поживиться за счет лесов, рек и озёр желающих не убывает. есть ещё одна острая проблема, вставшая в полный рост перед мировым сообществом – одиночество человека. прежде нам казалось, что вот мы бросим опостылевшие сёла, переедем в город и заживём дружной семьей в одном доме. ничего из этой затеи не получилось. мы сделались городским населением, но не стали дружным сообществом, о котором мечтали, получился одиноким человек среди толпы, который мучительно ищет себе друга и не может его найти. об одиночестве городского, цивилизацией оглушённого человека писала и пишет вся мировая , и я не возьмусь утверждать, что она преуспела в добром соединении человечества. начало нового века показало, что мир резко разлаживается, разламывается на две непримиримые половины из-за несходства идеологий и верований.когда-то, вернувшись жить на родину, я задумывал книгу, как бы продолжающую тему, поднятую в «царь-рыбе», но, поездив по краю, я увидел, что за это время сибири нанесен ещё больший урон и вред: построены могучие гидростанции, подтопившие роскошные приенисейские леса, сёла с пашнями и лугами, затем лесные и лесозаготовки смахнули с обширных территорий тайгу, выведены из природопользования многие реки и озёра, опустел север, ещё гуще и населённей сделались города. я понял, что мне на склоне лет эта работа не под силу. потребуются новые силы, вынужденные восстанавливать и лечить то, что погубили мы ещё не безвозвратно. будем ждать и надеяться, что человечество поумнеет и будет творить разумные дела, а не разбойничать в собственном жилище.
человека.
Первая – это взаимоотношения человека с природой, в которых он
преуспел, вырубая большое количество лесов, загрязняя воду настолько, что она ее невозможно потреблять.
Во многих сибирских деревнях и райцентрах единственную речушку
захламляют, сваливая в неё весь мусор. Что касается животных и растений, то в наше время много видов на грани вымирания.
Люди очень любят жалеть то, что сами же и сгубили, но
попробуйте восстановить то, что сами люди уничтожили. Добровольцев и озабоченных бедствием очень
много, но поживиться за счет ресурсов природы желающих не убывает.
Второй проблемой является - одиночество. Прежде нам казалось, что мы
переедем в город и заживём дружной семьей. Но столкнувшись с реальность, мы не стали дружным сообществом, о котором мечтали,
получился одиноким человек среди толпы, который ищет себе
друга и не может найти.
Об одиночестве городского, писала и
пишет вся мировая литература, и я не возьмусь утверждать, что она
преуспела в добром соединении человечества. Начало нового века показало,
что мир разламывается на две непримиримые половины
из-за несходства идеологий и верований. Вернувшись жить на родину, я задумывал книгу, продолжающую тему, поднятую в «Царь-рыбе», но, поездив по краю,
я увидел, что за это время Сибири нанесен ещё больший урон и вред:
построены могучие гидростанции, подтопившие приенисейские
леса, сёла с пашнями и лугами, затем лесные пожары и лесозаготовки
смахнули с обширных территорий тайгу, выведены из природопользования
многие реки и озёра, опустел Север, ещё гуще и населёней сделались города.
Я понял, что мне на склоне лет эта работа не под силу. Потребуются новые
силы, вынужденные восстанавливать то, что погубили мы ещё
не безвозвратно.
Будем ждать и надеяться, что человечество поумнеет и будет творить
разумные дела, а не разбойничать в собственном жилище.