Т е с т о в ы е з а д а н и я 1 Как объяснить постановку тире в данном предложении?
Бабушка может сделать с макаронами что угодно – мне решительно
всё равно.
_ 1) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена второй.
_ 2) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
_ 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает
на причину того, о чём говорится в первой части.
_ 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
1. Язык Бунина прост, почти скуп, чист и живописен.
[однородные сказуемые]
2. Четыре года ты её не видел, четыре года писем не писал.
[однородные сказуемые]
3. Помню я вечер весенний, розовый блеск облаков, запах душистой сирени, светлые окна прудов.
[однородные дополнения]
4. Весна посылает вести радостно, ясно, ново.
[однородные обстоятельства]
5. Солнце блестело и на только что распустившейся листве, и на молодой траве, и на всходах хлебов, и на ряби быстрой реки.
[однородные дополнения]
6. Яркий майский день заиграл всеми своими голубыми красками.
7. Еще у древних необходимым условием усовершенствованного воспитания считалось путешествие.
8. Росло во мне желание жить, водить большие корабли, любить, знакомиться, дружить.
[однородные несогласованный определения]
9. Незаметно зажглась и начала разгораться в небе оранжевая полоска зари.
[однородные сказуемые]
10. Подхватил меня резкий ветер, закружил, забросил в тайгу.
[однородные сказуемые]