В авторском предисловии к своему самому знаменитому произведению – философской сказке «Маленький принц» - французский писатель и летчик Антуан Сент-Экзюпери посетовал на то, что многие разногласия между взрослыми и детьми происходят по одной причине: «все взрослые когда-то были детьми, только мало кто из них об этом помнит». И с этим трудно не согласиться! А скольких слез и недоразумений можно было бы избежать, остановись вовремя родители в критике своего чада и вспомни себя в его годы. Только нет – «мы взрослые, мы всегда правы, мы хотим только добра».Проблема «отцов и детей» стара, как мир. Когда-то она касается музыкальных вкусов и пристрастий, когда-то – политических взглядов, когда-то – литературных симпатий и антипатий. Чтобы сгладить остроту этой проблемы, от каждой из сторон требуется два умения – слушать и слышать. Слушают преимущественно все. А вот слышат – единицы. Только обнаруживается это поздно и некстати, когда конфликт уже вышел наружу и разгорелся, как бушующий костер.Особенно наглядно проблема спора поколений обнаруживается, когда обращаешься к истории молодежных неформальных движений. Ученые придумали для них общий термин – контркультура. Сначала в послевоенную жизнь ворвались стиляги, про которых несколько лет назад у нас в стране сняли замечательный, лиричный и музыкальный фильм. Потом появились битники, которые передали эстафету хиппи. Затем настала очередь панков и металлистов.Сегодня на слуху объединения готов и эмо. Так что обе культуры – традиционная культура «отцов» и контркультура «детей» - вынуждены как-то уживаться между собой. Не всегда им это удается. В советские годы рок-музыкой страшали маленьких детей, концерты приходилось устраивать в подвалах и на квартирах (отсюда из название – «квартирники»), на рок обрушивались всевозможные гонения. Эту музыку назвали безыдейной, не хотели замечать ее мощного социального звучания и гражданственности.Бывают ли семьи, где обходится без «напряженки», без выяснения отношений на повышенных тонах, без рукоприкладства? Конечно! Но при нескольких условиях: если родители никогда не ругаются в присутствии детей, если не поднимают на них руку, если их мораль – ненавязчивая, добрая, сердечная, если все настроены друг другу.Спорить мы не перестанем никогда. Только любой спор бессмысленен, потому что редко кого можно переубедить, не сходя с места. Требуется время подумать и расставить все точки над «i». И добрая воля. И желание идти навстречу. Иногда человек, чужой по крови, вдруг становится роднее родного, и с ним ты начинаешь строить собственную семью. Так что ни от чего зарекаться тоже не надо…
По количеству грамматических основ (3 грамматические основы) – это сложное предложение.
Схема: [= - ][= - ][ - и - =].
Третья грамматическая основа состоит из 2 однородных подлежащих (гам и шум) и одного сказуемого (вторит), схематично можно показать так [О и О =].
Существительные указывают о чем идет речь - явление или предмет, глаголы раскрывают действия предмета или явления, а прилагательные – описывают предмет или явление.
2)Существительные (2): раскаты, дождик, пыль, перлы, солнце, нити.
Прилагательные (2): молодые, дождевые.
Глагол (2): гремят, брызнул, летит, повисли, золотит.
Числительное (1): первый (гром).
Наречие (3): весело.
Местоимения (4): ты.
Служебные части речи (предлог, союз, частица, междометие): в, как бы, вот, и, с, не, с, на.
3) С горы (бежит откуда – обстоятельство) бежит (сказуемое) поток (подлежащее) проворный (поток какой? – определение),
В лесу (не молкнет где? – обстоятельство) не молкнет (сказуемое) птичий (гам какой? – определение) гам (подлежащее),
И гам (подлежащее) лесной (гам какой? – определение) и шум (подлежащее) нагорный (шум какой? – определение) -
Все (вторит что? – дополнение) вторит (сказуемое) весело (вторит как? – обстоятельство) громам (вторит чему? – дополнение).
Подлежащее подчеркнуть одной чертой, сказуемое – двойной чертой, определение – волнистой линией, дополнение - _ _ _ _, обстоятельство - _._._._.
По количеству грамматических основ (3 грамматические основы) – это сложное предложение.
Схема: [= - ][= - ][ - и - =].
Третья грамматическая основа состоит из 2 однородных подлежащих (гам и шум) и одного сказуемого (вторит), схематично можно показать так [О и О =].
Существительные указывают о чем идет речь - явление или предмет, глаголы раскрывают действия предмета или явления, а прилагательные – описывают предмет или явление.