Т57. Прочитайте письмо известного физика, академика Л. Д. Ландау ученикам одной из школ г. Тулы. Найдите предложение, в котором сформулирована основная мысль текста. Как спрягаются глаголы хотеть и бежать? О Найдите в последнем предложении служебные части речи. Выполните их морфологический разбор.
Весь золотой, кофейный, лиловый по краям (обос.), аккордеон трофейный (необос.) попал однажды к нам. Кукушки нежной (необос.) плач в глуши лесной (необос.) звучит, мольбой тоскующей и странной (обос.). Хрустит снежок морозный, жесткий (обос.). Убаюкала вьюга седая (необос.) дикой (необос.) песнею лес опустелый (необос.). Мечтой то грустной, то прелестной (обос.) его встревожен поздний (необос.) сон. Город задыхался от запаха неслыханно буйно цветущей белой (необос.) акации. Яркое, недвижное(обос.) сияет над белой (необос.) пустыней солнце. Листва осокорей едва трепещет розовая (необос.) от заката. Лес стоит над потускневшими снегами, весь обновленный в хвойном бархате (обос.). Он встречал у Чехова людей добрых и мягких, нетребовательных и неповелительных (обос.), и его влекло к таким людям.
Грамматических показателем одушевленности является совпадение формы винительного падежа множественного числа с формой родительного падежа множественного числа. Для существительных м.р можно использовать форму единственного числа.В. п. мн. числа (кого?) = Р. п. мн. числа (кого?) Р.п. нет - школьников В.п. вижу - школьников
Грамматические особенности неодушевленных существительных: совпадение формы винительного падежа множественного числа с формой И.п. множественного числа. В. п. мн. числа (что?) = И. п. мн. числа (что?) И.п. есть - журналы В.п. вижу - журналы
Р.п. нет - школьников
В.п. вижу - школьников
Грамматические особенности неодушевленных существительных: совпадение формы винительного падежа множественного числа с формой И.п. множественного числа.
В. п. мн. числа (что?) = И. п. мн. числа (что?)
И.п. есть - журналы
В.п. вижу - журналы