1) Номера предложений, в которых есть несогласованные определения:
7, 9 (Кутузова, лица, Багратиона и др.)
2) Из предл. 3 словосочетание с типом связи примыкание:
прибыл× сюда
3) Грамматическая основа из предл. 23 (+ тип сказуемого):
слова стали передаваться (СГС – сост. глагольное)
4) Тип сказуемого в придаточной части предл. 17:
простое глагольное (мешает)
5) Правильная характеристика предл. 15:
б) СПП с придаточным изъяснительным
6) Правильная характеристика предл. 21:
а) СПП с однородными придаточными времени
7) Замена в предложении 5 причастного оборота придаточной частью:
И Денис, который в тот день увидел прославленного русского полководца, вполне разделял общие чувства.
(СПП с придаточным определительным)
Схема: [ х, (который ), ].
8) Из предл. 3–5 слова, в которых правописание приставки зависит от звонкости/глухости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой:
РАСсвете, РАЗделял
9) Цифры, обозначающие запятые при обособленных определениях:
4, 5, 6
После двухдневной героической обороны Смоленска войсками Раевского, Неверовского и Дохтурова русская армия, оставив город, отступала по старой Смоленской дороге...
17 августа батальон Дениса Давыдова, (4) особенно отличившийся в делах под Катанью и Дорогобужем,(5) стоял близ Царева Займища.
Сюда на рассвете прибыл новый главнокомандующий Михаил Илларионович Кутузов,(6) только что титулом светлейшего князя.
3.В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно
прыгнуть БОЛЕЕ ВЫШЕ
(более высоко)
4.Исправьте грамматические ошибки в предложениях.
1. В журнале «Ровесник» печатают много интересных статей.
2. Учёные заметили, что озоновый слой Земли истончен.
3.В конкурсе выигрывает участник, прочитавший наибольшее количество Книг.
4.Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости и трудолюбию.
5.Из данных существительных образуйте форму родительного падежа множественного числа абрикосов, яблок килограммов, вафель
6. Вставить пропущенную букву(буквы) в корнях слов.
измЕрительный прибор, обгОревшая свеча, кОмедийный сюжет, окресТные сёла, иЛЛюстрация к книге, уплАтить по счёту, туман застИлает, обмОкнуть в молоко, выплАвка чугуна
7. Вставить пропущенную букву(буквы) и выделить приставку.
беЗ/граничный,
оТ/править груз,
прЕ/одолеть преграды,
съ/ёмочная площадка, беЗ/Ынициативный,
оТ/даляться, ПрИ/уралье
8. Вставить пропущенную букву(буквы) в суффиксах.
голуб/Изн/а неба, француЗ/Ск/ий язык,
гор/Ева/ть о погибшем, закле/И/л конверт, камен/Щик/, кусоч/Ек/, крюч/Ок/
9. Вставить пропущенную букву в окончаниях слов. сверкаЕт молния, загораЕшь на море, солнце печЁт, говорить с врачОм сестрицЫн платок, ?резолюцИя, они борЮтся
10. Правильно написать НЕ и НИ.
войско неприятеля, весьма не лёгкая задача, работает не торопясь, никогда не встречал, ничего не получалось, нечем заниматься, непрочитанная книга,
не громко, а тихо
11. Раскрыть скобки. Красно-синий карандаш, не пришел из-за меня, чтобы вспомнить, прилечь где-нибудь,
юго-восточный, новый продавец Петрова, что-то непонятное
12.Расставить знаки препинания и подчеркнуть грамматическую основу. Превосходная ДОЛЖНОСТЬ(-) - БЫТЬ на земле ЧЕЛОВЕКОМ (быть человеком =).
почти НЕДЕЛЯ, а Я ещё НЕ ПОЗНАКОМИЛСЯ с семьей Кати.
ВЕТЕР, если он дует с юга, ГОРЯЧ и СУШИТ кожу.
[СЛЫШУ Я] : [ЗВЕНИТ СИНИЦА средь желтеющих полей]. МЕДВЕДЬ БЫЛ ВЕЛИК, СТАР и КОСМАТ.(=, = и =)
13. Выделить и подчеркнуть обособленные члены предложения.
Над городом висела густая пыль×, |поднятая лошадьми|. причастный оборот
На той стороне, |за рекой|, запевал соловей. уточнение
|Распустив волосы|, она долго сидела× на постели
деепричастный оборот
За неимением времени
он не пошёл в кино.
14. Расставить знаки препинания в предложениях с прямой речью.
"Будь что будет", - думал он, перечеркивая всё написанное.
Маргарита спросила: "Где же гости?"
"Ты не тревожься, - сказал Сергей, - я скоро приду".
15.Перепишите , расставьте знаки препинания в предложениях.
1.К сожалению, из-за холода я не мог с собой взять воды для химического анализа.
2. У нас здесь всякие грибы есть: и грузди, и белые, и подосиновики. 3.Впереди нас, за срубленным лесом, открывалась довольно большая поляна.
4.Вишни летом в лесу было очень много, зато землянику и грибы нам удавалось найти редко.
5.Отец толковал мне, что теперь вся степная птица прячется с молодыми детьми по низким ложбина, где трава выше и гуще.
1) Номера предложений, в которых есть несогласованные определения:
7, 9 (Кутузова, лица, Багратиона и др.)
2) Из предл. 3 словосочетание с типом связи примыкание:
прибыл× сюда
3) Грамматическая основа из предл. 23 (+ тип сказуемого):
слова стали передаваться (СГС – сост. глагольное)
4) Тип сказуемого в придаточной части предл. 17:
простое глагольное (мешает)
5) Правильная характеристика предл. 15:
б) СПП с придаточным изъяснительным
6) Правильная характеристика предл. 21:
а) СПП с однородными придаточными времени
7) Замена в предложении 5 причастного оборота придаточной частью:
И Денис, который в тот день увидел прославленного русского полководца, вполне разделял общие чувства.
(СПП с придаточным определительным)
Схема: [ х, (который ), ].
8) Из предл. 3–5 слова, в которых правописание приставки зависит от звонкости/глухости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой:
РАСсвете, РАЗделял
9) Цифры, обозначающие запятые при обособленных определениях:
4, 5, 6
После двухдневной героической обороны Смоленска войсками Раевского, Неверовского и Дохтурова русская армия, оставив город, отступала по старой Смоленской дороге...
17 августа батальон Дениса Давыдова, (4) особенно отличившийся в делах под Катанью и Дорогобужем,(5) стоял близ Царева Займища.
Сюда на рассвете прибыл новый главнокомандующий Михаил Илларионович Кутузов,(6) только что титулом светлейшего князя.
2. Составьте предложения с каждым из паронимов
Вдохнуть-вздохнуть
Мы с удовольствием вдыхали запах моря.
Он разочарованно вздохнул.
добрый-добротный
Доброе слово и кошке приятно.
Впереди показались добротные дома.
Человечный-человеческий
Человечное отношение незнакомца было приятно ему.
Он давно потерял человеческий облик.
ледовый-ледяной
Ледовый дворец был построен в этом году.
Он бросил на нас ледяной взгляд.
3.В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно
прыгнуть БОЛЕЕ ВЫШЕ
(более высоко)
4.Исправьте грамматические ошибки в предложениях.
1. В журнале «Ровесник» печатают много интересных статей.
2. Учёные заметили, что озоновый слой Земли истончен.
3.В конкурсе выигрывает участник, прочитавший наибольшее количество Книг.
4.Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости и трудолюбию.
5.Из данных существительных образуйте форму родительного падежа множественного числа абрикосов, яблок килограммов, вафель
6. Вставить пропущенную букву(буквы) в корнях слов.
измЕрительный прибор, обгОревшая свеча, кОмедийный сюжет, окресТные сёла, иЛЛюстрация к книге, уплАтить по счёту, туман застИлает, обмОкнуть в молоко, выплАвка чугуна
7. Вставить пропущенную букву(буквы) и выделить приставку.
беЗ/граничный,
оТ/править груз,
прЕ/одолеть преграды,
съ/ёмочная площадка, беЗ/Ынициативный,
оТ/даляться, ПрИ/уралье
8. Вставить пропущенную букву(буквы) в суффиксах.
голуб/Изн/а неба, француЗ/Ск/ий язык,
гор/Ева/ть о погибшем, закле/И/л конверт, камен/Щик/, кусоч/Ек/, крюч/Ок/
9. Вставить пропущенную букву в окончаниях слов. сверкаЕт молния, загораЕшь на море, солнце печЁт, говорить с врачОм сестрицЫн платок, ?резолюцИя, они борЮтся
10. Правильно написать НЕ и НИ.
войско неприятеля, весьма не лёгкая задача, работает не торопясь, никогда не встречал, ничего не получалось, нечем заниматься, непрочитанная книга,
не громко, а тихо
11. Раскрыть скобки. Красно-синий карандаш, не пришел из-за меня, чтобы вспомнить, прилечь где-нибудь,
юго-восточный, новый продавец Петрова, что-то непонятное
12.Расставить знаки препинания и подчеркнуть грамматическую основу. Превосходная ДОЛЖНОСТЬ(-) - БЫТЬ на земле ЧЕЛОВЕКОМ (быть человеком =).
почти НЕДЕЛЯ, а Я ещё НЕ ПОЗНАКОМИЛСЯ с семьей Кати.
ВЕТЕР, если он дует с юга, ГОРЯЧ и СУШИТ кожу.
[СЛЫШУ Я] : [ЗВЕНИТ СИНИЦА средь желтеющих полей]. МЕДВЕДЬ БЫЛ ВЕЛИК, СТАР и КОСМАТ.(=, = и =)
13. Выделить и подчеркнуть обособленные члены предложения.
Над городом висела густая пыль×, |поднятая лошадьми|. причастный оборот
На той стороне, |за рекой|, запевал соловей. уточнение
|Распустив волосы|, она долго сидела× на постели
деепричастный оборот
За неимением времени
он не пошёл в кино.
14. Расставить знаки препинания в предложениях с прямой речью.
"Будь что будет", - думал он, перечеркивая всё написанное.
Маргарита спросила: "Где же гости?"
"Ты не тревожься, - сказал Сергей, - я скоро приду".
15.Перепишите , расставьте знаки препинания в предложениях.
1.К сожалению, из-за холода я не мог с собой взять воды для химического анализа.
2. У нас здесь всякие грибы есть: и грузди, и белые, и подосиновики. 3.Впереди нас, за срубленным лесом, открывалась довольно большая поляна.
4.Вишни летом в лесу было очень много, зато землянику и грибы нам удавалось найти редко.
5.Отец толковал мне, что теперь вся степная птица прячется с молодыми детьми по низким ложбина, где трава выше и гуще.
Объяснение:
(-) - подлежащее
(=) - сказуемое