Текет № 1 Первый балалаечник Жил более 200 лет назад русский музыкант Иван Евстигнеевич Хандошкин. За ним
утвердилась слава «первого сочинителя и игрока русских песен» и «первого виртуоза
на балалайке». Его замечательный инструмент поражал современников особой
чистотой и серебристой звонкостью звука. Его балалайка была с секретом: корпус,
сделанный из тыквы, был проклеен внутри порошком битого хрусталя. Хрусталь
и создавал волшебное звучание обыкновенной балалайки.
Текст № 2 Необыкновенные звуки
…Был тихий июньский вечер. Я сидел на террасе своего деревенского дома и
наслаждался тишиной деревенского вечера… Совершенно неожиданно я услыхал
дотоле неведомые для меня звуки…Игрок наигрывал плясовую песню вначале
довольно медленным темпом, а потом всё быстрее и быстрее. Я сорвался с места и
подбежал к флигелю, откуда неслись звуки; передо мной на ступеньках крыльца
сидел крестьянин и играл … на балалайке.
Я был поражён…
1. Обведите в первом тексте собственное имя существительное. [2]
A) музыкант Б) игрок B) Иван Евстигнеевич Хандошкин
2. Найдите и посчитайте количество прилагательных в первом тексте. [3]
A) 8-9 Б) 6-7 B) 3-5
3. Числительное более 200 лет является
A) количественным, в Д.п. Б) порядковым, в В.п. В) количественным, в Р.п. [2]
4. Притяжательное местоимение во втором тексте[2]
A) всё Б) передо мной B) своего
5. В каком времени стоят глаголы в обоих текстах.
A) в Б) в настоящем В) в будущем
Пришвин "Кладовая солнца" - сочинение "Любовь к человеку и природе"
Для того, чтобы писать о природе, нужно не только любить, но и хорошо знать ее. Читая сказку-быль М. М. Пришвина «Кладовая солнца» , сразу понимаешь, что писатель не понаслышке знаком с родным краем и всегда готов поделиться своими знаниями с читателем. Так, например, мы узнаем, что «самая сладкая клюква бывает тогда, когда она перезимует под снегом» , что торфяные болота — это и есть самая настоящая кладовая солнца, потому что «горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждой болотной ягоды» , которые, «умирая и разлагаясь, превращались в горячий торф» .
Вместе со своими героями водит нас по осеннему лесу М. М. Пришвин. Настя и Митраша — не новички в лесу, и писатель гордится, что такие маленькие жители села не только умеют самостоятельно заработать себе на хлеб, но и грамотно ведут себя в таящем неожиданности и опасности лесу. Даже попав в беду, они достойно сумели выбраться из нее, приобретая новый опыт и сделав соответствующие выводы.
В сказке М. Пришвина «Кладовая солнца» природа человеку, предупреждает об опасности — нужно только уметь слышать ее голос. А для этого необходимо любить свой край, каждую веточку и цветок, каждую птичку и зайчика, как любят их главные герои сказки и сам писатель.
Пришвин "Кладовая солнца" - сочинение "Любовь к человеку и природе (2)"
Богатство и красоту мира природы раскрывают в своем творчестве многие русские писатели. Но если Фета привлекает природа в ее изменчивости, постоянной смене состояний, если в творчестве Тургенева, Никитина, Паустовского главная мысль — гармония человека и природы, то Пришвин ставит в своих произведениях вопросы о смысле жизни. Он размышляет сам и заставляет задуматься нас о том, как надо жить, чтобы оставить свой след на земле. Он учит любить всех, сохраняя внимание к каждому. В его рассказах мы чувствуем огромную любовь к природе и человеку, а эти два понятия для Пришвина находятся в неразрывной связи. Любовь писателя к природе рождается из его любви к человеку, и все его произведения наполнены родственным вниманием к человеку и к той земле, где живет и трудится этот человек.
Так, например, в «Лесной капели» писатель стремится найти «ключ к собственной душе» . Эта книга наполнена его меткими наблюдениями, точными описаниями природы, и в то же время автор пишет о нравственных исканиях человека, о чувствах, наполняющих душу. Читая миниатюры, вошедшие в сборник, мы словно вместе с автором слышим звон «лесной капели» , очарованы запахом «ореховых дымков» и понимаем, что всю эту красоту необходимо сберечь, сохранить, чтобы всем этим могли восхищаться и другие.
Произведения Пришвина, говоря его же собственными словами, «бесконечная радость постоянных открытий» . И действительно, удивительна Пришвина в любом явлении видеть и открывать что-то интересное. И говорить об этом удивительным, волшебным языком. Вот, например, в «Кладовой солнца» он поэтически описывает красоту весеннего утра, когда первые лучи солнца пролетели над елочками и березками, «и могучие стволы соснового бора стали как зажженные свечи великого храма природы» . Отовсюду стало раздаваться пение птиц, посвященное «восходу великого солнца» , а Косач, примостившись на мостике между двумя деревьями, «будто стал расцветать в лучах восходящего солнца» . На голове его гребешок «загорелся огненным цветком.. . И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост» .
Я полностью согласна с Константином Паустовским, который писал: «Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю писателя Михаила Михайловича Пришвина»
По ясному небу неслись чтобы не закрыть солнца низкие дымчатые тучи. Запыхается и мчится вдоль дороги мартовский ветерок. Чтобы извиниться за майскую погоду черемуха пригласила всех знакомых на чаепитие. Заместо дума о звездах мы думаем о земном. 2 вариант. Если прищурить глаза то высоко будут мерцать звездочки и приблизятся. Разогнать облака и прокатится по небу тонким колесом позолоченный месяц. Облака задевают за рыжую бороду молодого месяца и сдирают с нее позолоту и плывут дальше уже окрашивать.