В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Текст 1 (1)Где-то между февралем и апрелем небольшие группы северных оленей начинают сбиваться в огромные стада, численность которых может колебаться от 500 000 до миллиона особей. (2)Эти стада, состоящие из беременных олених, молодняка и самцов, отправляются на север, придерживаясь маршрутов, по которым двигались многие поколения оленей. (З)Они преодолевают от 24 до 48 км в день, а значит, 400-500-километровое путешествие может занять у них до 20 дней.

(4) Собирающееся стадо настолько велико, что минуют дни и даже недели, прежде чем всё оно пройдёт определённую точку на маршруте

(5) Первые самки добираются до мест размножения в тундре, у Полярного круга, к концу мая; там они почти сразу же рожают детёнышей. (б)Оленята уже через несколько часов после рождения могут бегать, а через несколько недель они самостоятельно добывать себе пищу. (7)Находясь в тундре, олени жадно питаются, восполняя запасы, полностью израсходованные за предыдущую зиму и готовясь к следующей суровой зимовке

Задание 1. Укажите верную характеристику первого (1) предложения текста.
1. простое с причастным оборотом
2. бессоюзное
3. сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью
4. сложноподчинённое

Задание 2. Укажите верную характеристику седьмого (7) предложения текста.
1. простое 3) сложносочинённое
2. бессоюзное 4) простое осложнённое
Задание 3. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

1. сложносочинённое 3) простое осложнённое
2. сложное бессоюзное 4) сложноподчинённое
Задание 4. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.
1. сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью
2. сложносочинённое
3. простое с обособленными членами
4. бессоюзное сложное
Задание 5. Укажите верную характеристику шестого (6) предложения текста.

1. сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью
2. сложноподчинённое
3. сложносочинённое
4. простое с однородными членами
Задание 6. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.
1. сложноподчинённое
2. сложносочинённое
3. простое с обособленными членами
4. бессоюзное сложное
Задание 7. Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.

1. сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью
2. сложноподчинённое
3. простое
4. бессоюзное сложное
Текст 2
(1)Амазонку по праву можно назвать морем подвижной пресной воды, составляющей пятую часть всего мирового водного запаса. (2)В реке насчитывается различных видов рыбы больше, чем в Атлантическом океане. (З)Площадь бассейна реки Амазонка составляет свыше 2,7 миллионов миль, что соответствует десятой части суши всего земного шара. (4)3десь сосредоточено около трети всех лесов нашей планеты, и вся эта гигантская зелёная масса производит около половины кислорода, поступающего в атмосферу от растений. (5)Чтобы исследовать Амазонку, начиная от дельты реки в Бразилии и заканчивая её устьем в высокогорье Анд в Перу, команде Кусто потребовалось больше полутора лет.
(б)Какие только средства передвижения не использовали путешественники, чтобы исследовать эту уникальную экосистему под водой и на поверхности, на суше и находясь в воздухе! (7) Надёжный корабль «Калипсо», и всевозможные наземные транспортные средства, и грузовик-амфибия, и надувной плот, и байдарки, и небольшие моторные лодки, и вертолёт, и гидроплан, и местные варианты речных лодок — всё, что создало человечество для передвижения по земле, воде и воздуху, было на вооружении исследователей.
Задание 1. Укажите верную характеристику первого (1) предложения текста.

1. простое с обособленным определением
2. сложное бессоюзное
3. простое с обособленным обстоятельством
4. простое с обособленным приложением

Задание 2. Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.

1. сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью
2. сложноподчинённое
3. простое
4. сложносочинённое

Задание 3. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

1. сложноподчинённое
2. сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью
3. сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью
4. простое осложнённое

Задание 4. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

1. сложносочинённое
2. сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью
3. простое с обособленными членами
4. сложноподчинённое

Задание 5. Укажите верную характеристику шестого (6) предложения текста.

1. сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью
2. сложноподчинённое
3. сложносочинённое
4. простое с однородными членами

Задание 6. Укажите верную характеристику седьмого (7) предложения текста.

1. сложное с разными видами союзной и бессоюзной связей
2. простое с однородными членами
3. сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью
4. сложноподчинённое.

Показать ответ
Ответ:
Vasyliev
Vasyliev
26.09.2021 18:49

В тундре – весна. Солнце дружески подмигивает, посылая лучи света из-под низких облаков. Звенят большие и малые ручьи, со стоном взламываются речушки в горах. Вода всюду. Ступишь ногой в мох – и мох сочится. Тронешь мшистую кочку – и сверху появится вода. Станешь ногой на ледок – и из-под ледка брызнет вода. Сейчас вся тундра - это разрастающееся болото. Оно живёт, всхлипывает под сапогами. Оно мягкое, покрыто жёлтой травкой и весенним мхом, похожим на цыплячий пух. Весна робко входит в тундру, оглядывается. Вдруг замирает под напором холодного ветра, но не останавливается, а идёт дальше.

0,0(0 оценок)
Ответ:
0Ева002
0Ева002
20.08.2021 11:59

                   Имя существительное

                 План

1. Самостоятельная часть речи - имя существительное.

2. На какие вопросы отвечает?

3. Значение.

4. Собственные и нарицательные.

5. Одушевлённые и неодушевлённые.

6. Грамматические признаки (род,

падеж, число).

7. Синтаксическая роль в предложении.

     Имя существительное - самая распространённая часть речи. Около половины всех русских слов - имена существительные. Употребляя их, можно называть людей, животных, явления природы. Например: библиотекарь, белочка, молния. Имя существительное - это самостоятельная часть речи, отвечающая на вопросы

кто? что? и обозначающая предмет. 

     Имена существительные могут быть собственными

или нарицательными. Собственные употребляются для того, чтобы выделить какой-то предмет или лицо: Волга, Дмитрий. Нарицательные относятся к множеству предметов: парта, студент. 

     Одушевлённые отвечают на вопрос кто? (воробей, ребёнок), неодушевлённые - что? (тетрадь, коридор). 

    Все существительные, которые имеют форму единственного числа, обладают значением рода - мужского (лес), женского (посадка) и

среднего рода (солнце). Кроме того, есть ряд существительных общего рода (умница, плакса, лакомка). Имена существительные склоняются, то есть изменяются по падежам. В русском языке шесть падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный.  В зависимости от того, как они склоняются, существительные объединяются в  три склонения. В русском языке есть несклоняемые существительные:  метро, кофе, кенгуру.

    Имена существительные имеют форму числа: учебник - учебники; огурец - огурцы; библиотека - библиотеки (единственное и множественное число)

    В предложении имена

существительные могут быть подлежащими, дополнениями, обстоятельствами.

Впереди меня раскинулась степь (подлежащее). 

Птицы (подлежащее) покидали родные места (дополнение).

Белка (подлежащее) сидела в дупле (обстоятельство)

Подробнее - на -

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота