ТЕКСТ № 1
(1)По-своему наказав преступников, мальчики теперь боялись, не обвинят ли их в шалостях или даже в хулиганстве. (2)В их глазах я увидел огоньки возмущения злом и в то же время неуверенность. (З)Мальчики словно спрашивали: (4)«Правильно ли мы сделали?» (5)Едва сдерживая чувство радости, я сказал: (6)«Молодцы, ребята! (7)Всегда, когда видите преступление, обман, лицемерие, делайте так, как подсказывает и приказывает совесть. (8)Она никогда не предаст. (9)Будьте настоящими борцами за правду. (10) Преступников накажут. (11)Кроме того, они своими руками посадят десять деревьев за каждое уничтоженное и будут ухаживать за ними несколько лет». (12)Ободрённые моей похвалой, мальчики отдали ключ от автомашины: преступников легко было задержать... (В. Сухоттский)
1. Выпишите номера предложений с однородными дополнениями.
2. Выпишите номера предложений с однородными сказуемыми.
3. Выпишите номер предложения с деепричастным оборотом.
4. Выпишите номер предложения с причастным оборотом причастный
ТЕКСТ№ 2
(1)Снег пошел в полдень — легкий, сухой, голубой. (2)Он отдавал запахом перезревших антоновских яблок, и роте сразу стало легче идти: ногам сообщалось что- то бодрое и веселое, как при музыке. (3)Капитана по- прежнему отделяли от колонны шесть строевых шагов, но за густой снежной завесой он был теперь почти невидим, и рота — тоже как по команде — принялась добивать на ходу остатки галет — личный трехдневный НЗ. . (4)Они были квадратные, клеклые и пресные, как глина, и капитан скомандовал: (5)«Отставить!» в тот момент, когда двести сорок ртов уже жевали двес¬ти сорок галет. (6)Капитан направился к роте стремительным шагом, неся на отлете хворостину. (7)Рота приставила ногу и ждала его, дружная, виноватая и безгласная. (К. Воробьев)
1 Выпишите номер(а) предложения(ий) с обособленным сравнительным оборотом.
2 Выпишите номер предложения с обособленным рас обстоятельством.
3 Выпишите номер предложения с однородными сказуемыми.
4 Выпишите номер(а) предложения(ий) с обособленными однородными определениями.
1. Чтение вслух;
2. Сказочно красивые;
3. Настежь.
4. a) Времени;
b) Образ действия;
c) Времени;
d) Причины;
e) Меры и степени;
f) Меры и степени;
g) Места.
5. Однажды. Очень, весьма, крайне - разряд меры и степени, однажды - времени.
6. a) Светло - кат. сост.;
b) Светло и загадочно - наречия;
c) Светло и прекрасно - кр. прил.;
d) Прекрасно - кр. прил.;
e) Грустно и загадочно - наречия;
f) Грустно - кат. сост.;
g) Темно, загадочно - кр. прил.
7. Становилось (глагол, двумя чертами) как-то сонно (наречие, пунктир с точкой) и тихо (наречие, пунктир с точкой) в подземелье (существительное с предлогом, пунктир). (Повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, распространённое, осложнено однородными наречиями).
Имение было небольшое, но с хорошим заливным лугом, с
рощей и тысячею десятин пахотной земли. Господский дом,
окружённый столетними берёзами, стоял на Дом,
был старый деревянные колоны на фасаде oблупились
порядком. Комнаты были с низкими потолками. Зато они
были присторны летом, прохладны, а зимою - жарки. На стенах висели
сверхизысканные, красочные гравюры.
Из окна открывался вид на извилистую и мелководную
реченку и деревню с низкими дымишками, окружённую
садиками, в которых росла рябина.
Дороги здесь были ровные плоские вдоль них росли берёзы с сыроватыми листочками. Рано утром дороги покрывались тонким, как дым, туманом. (На траве лежала роса,
в небсах застывали облака.