ТЕКСТ 1
Чай из сосновых игл
Отобрать неповрежденные сосновые иглы, промыть, подсушить, а затем сложить в фарфоровую посуду и закрыть крышкой.
Воду вскипятить, затем остудить до температуры примерно 60 градусов, влить в емкость с иглами, плотно закрыть и дать постоять часов 10.
Когда настой будет готов, вынуть иглы, процедить через сито и добавить сахар по вкусу. (С.А. Никитина. Лесная аптека)
ТЕКСТ 2
Дуб черешчатый – наиболее известный представитель рода, широко рас в европейской части России и Западной Европы. Долговечное, мощное дерево до 10 м высотой, в сомкнутых насаждениях со стройным стволом, высоко очищенным от сучьев, при одиноких посадках на открытых местах – с коротким стволом и широкой раскидистой кроной. (Из учебника ботаники для вузов)
ТЕКСТ 3
Я шел древней гарью, давным-давно заросшей отборными соснами. В таком бору не встретишь слабого дерева, но один великан возвышался даже над ними, словно могучий гридень* в стайке малышей. Я разглядел его с дальней прогалины и долго шел к нему лесом. Но потом я вышел на открытое место и увидел сосну – как человека, во весь рост. Голову великана венчала косматая шапка, но нижние сучья были мертвы и торчали в стороны, словно голые кости... (М.Семенова. Хромой кузнец)
ТЕКСТ 4
– Мам, гляди, какое огромное дупло у этого дуба! Как ты думаешь, там кто-нибудь живет?
– Не знаю, Вань. Давай заглянем в дупло. Ой, только не суй туда руку, а то вдруг этот кто-нибудь ее откусит.
Задания: определите, к какому стилю относится каждый из четырех текстов (кроме 5). ответ докажите письменно. ответ пишите строго по предложенному образцу. Отправьте ответ 06.05. до 14:00
Примерный образец стилистического анализа текста (ваш ответ):
Текст № … относится к … стилю речи.
Этот стиль используется в текстах, обращенных …
Этим стилем пользуются (к стилю прибегают) в…
Задача речи (цель высказывания) – ...
В таком стиле язык…
Употреблены термины…
3) Объяснение нового материала
Работа с текстом №5
ТЕКСТ 5
Есть тысячи причин, по которым человек живет или стремится жить в городе. Но, окружая себя камнем и бетоном, асфальтируя улицы, люди все же оставляют участки живой земли, чтобы посадить и вырастить на них деревья. Деревья увлажняют и очищают воздух в городе, обогащают его кислородом, защищают человека от солнечной радиации, ветров и городского шума, поглощают выхлопные газы машин и убивают болезнетворные микробы. Быт, отдых, спорт, детские игры, здоровье – все эти понятия тесно связаны в нашем сознании с понятиями листва, свежесть, трава, земля.
Как живется дереву в городе? Как дышится? Поют ли на его ветках птицы? И что можем сделать мы, горожане, чтобы шелест листвы и птичьи голоса заглушали все остальные уличные шумы?
Давайте, пока не поздно, задумаемся над этими во и сделаем все, что в наших силах, чтобы сохранить природу в городе.
На картине И.Т.Хруцкого "Цветы и плоды", мы видим прекрасный натюрморт, на котором изображена ваза с рисунком. В сей вазе стоит пышный, разноцветный, воздушный, красивый, богатый букет цветов. Рядом с вазой стоит стакан с водой, на половину полный, чуть дальше - прозрачный стеклянный графин.
Вокруг вазы с цветами, на столе, много плодов: это овощи и фрукты, среди которых и тыква, и лимон, и виноград, и персики, и груши, и яблоки! Какое изобилие плодов дарит нам матушка-природа! Какое богатство! Какая красота! Должно быть, это всё собрано с одного сада.
Человек потрудился - Бог дал!
Не смотря на то, что фон у картины темный, в целом, картина восхищает своим великолепием, а великолепие в том, что художник смог изобразить, используя разные краски ( цвета ) всю гамму того, что принадлежит человеку, который в свое время хорошо потрудился!
Мне эта картина понравилась, так как в ней есть автор изобразил красоту, и богатство, и щедрость природы.