ТЕКСТ:
1.Как ни вслушивайся, не услышишь ни одного постороннего звука. 2.Ни чайки не кричат, ни пароходы, проходящие мимо, не нарушают безмолвия. 3.Даже ветер, весь день раскачивавший кроны деревьев, затих. 4. Лишь шумит прибой, не смолкая ни на минуту. 5. Вправо и влево стелется ровная гладь, и нет ей ни конца ни края. 6. Волны, обгоняя одна другую, стремительно накатываются на берег и так же быстро убегают прочь.
7.Невозможно не залюбоваться этой величественной панорамой. 8.Шафранный полумесяц выглянул из-за туч и осветил морскую гладь. 9.Свет серебряных звезд зажигает миллионы вспыхивающих и тут же гаснущих искр. 10. Как прекрасно вокруг, как загадочно! 11. Именно эта загадочность привлекает и завораживает. 12. Пусть вечно владствует над миром эта волнующая красота!
13. Не раз задумывался я над тем, в чем очарование моря, и не смог найти ответа. 14. Кто только не пишет о море, не поет о нем! 15. не один художник брался за кисть, чтобы передать неповторимость морской стихии. 16. Много поэтов и композиторов пытались постичь тайны моря, но не один гений не проник в них до конца. 17. Разве есть на свете что-нибудь более величественное и прекрасное, чем эта движущаяся, дышащая, сверкающая громада?!
ЗАДАНИЕ:
Укажите номера предложений (по два), в которых имеются
А) формообразующие частицы: ( № и №
Б) смыслоразличительные частицы (№ и № ) и выпишите эти частицы:
Укажите № предложения, в котором Н…-Н… - союз, соединяющий однородные члены .
Укажите № предложения, в котором двойная отрицательная частица придаёт положительный смысл предложению
Выполните ПОЛНЫЙ синтаксический разбор предложения № 7.
Разберите слово «вправ…» из предложения № 6 по частям (морфемам) и выполните его словообразовательный разбор (для этого сначала определите, какой частью речи оно является, затем вспомните, от чего и с чего эта часть речи образуется, только после этого покажите на бумаге, как оно образовано, не забыв указать словообразования
Что может быть интереснее, чем чтение хорошей книги? Читая, ты попадаешь в таинственный мир, переносишься в или будущее. Книга… такое простое слово, но как много оно в себе заключает. Именно из книг мы узнаём ответы на интересующие нас вопросы. Прочитав ту или иную книгу, мы иногда меняем свой взгляд на окружающий мир, и это правильно – только в поиске можно обрести свое истинное «я». Очень жаль, что на сегодняшний момент такие привычные друзья детства как книги заменены различными интернет-технологиями, электронными играми. Книг много, они учат нас наукам ориентироваться в жизни. Я люблю читать книги, это в учебе.
Моей любимой книгой является бессмертное произведение Джоан Кэтлин Роулинг — Гарри Поттер. Почему я полюбила эту книгу? Во-первых, как и любой ребенок, читать я не любила. Но вот, что странно, эта книга была особенной. Мне не хотелось скорей бросить ее и пойти посмотреть телевизор или поиграть на улице, нет. Мне хотелось узнать, что же случится дальше с Мальчиком-который-выжил. Во-вторых, эта книга была не скучной и надоедливой, в ней было много приключений и волшебства. А какому ребенку не захочется помечтать и погрузиться в мир магии? Думаю, таких очень мало. И не смотря на то, что уже больше 10 лет, но я все равно погружаюсь в этот дивный мир, созданный Роулинг, как в первый раз. И не сомневайтесь, еще долгое время я буду в него погружаться. Ведь Гарри Поттер — это не детская сказка, это целая эпоха,целая жизнь
2. Я счастлива до такой степени, что не могу выразить я вам на словах.
3. Сегодня я обязательно проголосую при коллективном решении данного вопроса.
4. Да вы даже доказать не можете свою правоту, приведите факты.
5. Мы сделаем все, что в наших силах, чтобы достигнуть поставленной цели.
6. Вас абсолютно не должно заботить, где я сейчас нахожусь.
7. Мне нужно знать правду, чтобы завтра тебя отстоять.
8. Переживать за меня не надо, у меня все хорошо.
9. Я приду на это мероприятие для того, чтобы поддержать тебя.
10. Нужно научиться признавать свои ошибки.
11. К большому моему сожалению, вчера самолёт уничтожился.
12. Я буду предоставлять тебе возможность научиться этому.
13. Как вам удаётся совмещать работу с хозяйством?
14. Мы представления не имеем, по какой причине образовалась данная опухоль.
15. Ты производишь хорошее впечатление.