Текст 1. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.(1) Такой жары и такого лета, какие бывают в детстве, больше уже никогда в жизни не будет. (2) Всё так напиталось жаром – и окна, и подоконники, и свежеокрашенная дверь – что пыль на дорожке от калитки до крыльца стала золотой и колко искрилась. (3) Мир уснул: подевались куда-то мухи, воробьи забились под крышу и не возились там. (4) Бабаня, поглядев, как подёргивает беспородный пёс Казбек во сне короткими лапами, позевала, позевала и ушла в тёмную, прохладную горницу, только сказав Вовке: «Не шали тут». (5) И захотелось помечтать мальчишке: сизый тальник на калёном песке, зелёная, заманивающая вода за пологим бережком, и песок под водой рассыпчат и упруг. (6) Отлично было бы сейчас вдруг оказаться на берегу: не пылить долго по горячим тропам форштадтских** улиц и не брызгаться ледяной до визга водой из каждой попутной колонки, а сразу в зелёную эту воду – бу-бух!
Так давайте же беречь таких прекрасных поэтов как Александр Сергеевич Пушкин. И тогда эти чувства тепла, и эту красоту не забудут, и всегда будут помнить.
Главная беда заключается в личной предвзятости друг к другу. А решить ее можно мирным путем, не прибегая к крайним мерам, если старшее поколение будет более терпимо к молодому поколению, где-то, может быть, соглашаясь с ним, а поколение "детей" будет больше проявлять уважения к старшим.
Проблема “отцов" и "детей” актуальна и в наши дни. Она остро встает перед людьми, которые принадлежат к разным поколениям. “Дети”, открыто выступающие против поколения “отцов”, должны помнить, что лишь терпимость друг к другу, взаимное уважение избежать серьезных столкновений.