Текст 1
Нет! никогда я зависти не знал,
О, никогда! — нижe, когда Пиччини
Пленить умел слух диких парижан,
Ниже, когда услышал в первый раз
Я Ифигенииначальны звуки.
Кто скажет, чтоб Сальери гордый был
Когда-нибудь завистником презренным,
Змеёй, людьми растоптанною, вживе
Песок и пыль грызущею бессильно?
Никто!.. А ныне — сам скажу — я ныне
Завистник. Я завидую; глубоко,
Мучительно завидую. — О небо!
Где ж правота, когда священный дар,
Когда бессмертный гений — не в награду
Любви горящей, самоотверженья,
Трудов, усердия, молений послан —
А озаряет голову безумца,
Гуляки праздного?..
А.Пушкин
Текст 2
Если тяжеловес ставит новый мировой рекорд в поднятии тяжестей, вы ему завидуете? А если гимнастка? А если рекордсмен по прыжкам с вышки в воду?
Начните перечислять все, что вы знаете и чему можно позавидовать: вы заметите, что чем ближе к вашей работе, специальности, жизни, тем сильнее близость зависти. Это как в игре — холодно, тепло, еще теплее, горячо, обжегся!
На последнем вы нашли с завязанными глазами запрятанную другими игроками вещь. Вот то же и с завистью. Чем ближе достижение другого к вашей специальности, к вашим интересам, тем больше возрастает обжигающая опасность зависти.
Ужасное чувство, от которого страдает прежде всего тот, кто завидует.
Теперь вы поймете, как избавиться от крайне болезненного чувства зависти: развивайте в себе свои собственные индивидуальные склонности, свою собственную неповторимость в окружающем вас мире, будьте самим собой, и вы никогда не будете завидовать. Зависть развивается прежде всего там, где вы сам себе чужой. Зависть развивается прежде всего там, где вы не отличаете себя от других. Завидуете — значит, не нашли себя.
Д.Лихачёв
Задания:
1. Что объединяет эти тексты?
2. Проанализируйте тексты с точки зрения стиля речи. Докажите свою точку зрения, опираясь на теоретический материал. Анализируйте жанр, композицию, авторскую позицию (если есть), языковые средства всех уровней.
3. В присоединённом файле вы найдете подобный пример анализа.
Наши школьные будни мы начинаем одинаково:встаём с постели и идём умываться.Некоторые из нас-пребеженцы здорового образа жизни-они завтракают кашей,делают зарядку и т д,другие же лениво идут одеваться,а потом весь день ходят голодные и бледные.
В школе мы отвечаем хорошо и часто шалим на переменах.Учителя часто ругают нас,правда,ругают за дело.И поэтому мы их всёравно очень сильно любим.И,прийдя домой уставшие мы кушаем и учим все уроки,потому что нет большей радости,чем видеть улыбку на лице довольного ответом учителя!
Я так понимаю полная версия задания это:Составь из данных корней и суффиксов слова (добавляя окончания) и запишите их. Жёлт-, вечер-, тёпл-, мороз-, хорош-, обид-, шут-, счаст-, берёз-, груст-, удач-, дожд-, лицо -, правд-?
Жёлтоватый(суффикс «оват»)
Вечерний(суффикс «н»)
Тёпленький(суффикс «еньк»)
Морозный(суффикс «н»)
Хорошенький(суффикс «еньк»)
Обидчивый(суффикс «чив»)
Шутливый(суффикс «лив»)
Счастливый(суффикс «лив»)
Берёзовый(суффикс «ов»)
Грустный(суффикс «н»)
Удачный(суффикс «н»)
Дождливый(суффикс «лив»)
Лицевой(суффикс «ев»)
Правдивый(суффикс «ив»)