В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
MashaNicoleta
MashaNicoleta
11.12.2021 05:51 •  Русский язык

Текст 1. Отрывок из произведения Сабита Муканова «Школа жизни».      Меня неудержимо влекли весёлый нрав и чудесное искусство Мухаммедкали. Как он играл!

     Особенно нежно и задушевно звучала его домбра ночной порой. Вспоминаю безлунную ночь, когда в глубоком сне давно уже притих аул. В этот час из небольшой кибитки музыканта доносится мелодия знакомой песни и захватывает душу.

     Если в такую ночь вы проберётесь в кибитку Мухаммедкали, он совсем не заметит вас, не оторвётся от своей мечты, не окликнет вошедшего, а будет продолжать игру, извлекая из струн трогательные и волшебные звуки. А вошедший молча сядет у порога и будет внимать музыке, растворяя в ней свою душу. С детства знакомая песня успокаивает тебя, наполняет сердце неизъяснимой и кроткой радостью.

     Я сам пережил немало таких ночей и под обаянием домбры Мухаммедкали предавался прекрасным мечтам. Неповторимы эти ночи!

 

Текст 2. Высокое оперное искусство становится доступней казахстанцам».

Прямо сейчас мы находимся на площади перед Дворцом Мира и Согласия, где происходит уникальное событие – показ оперы «Кыз-Жибек» под открытым небом. Здесь смонтированы две сцены, а сама Пирамида превращена в гигантский монитор, на котором транслируются декорации. Этот замечательный подарок, настоящее шоу, гостям международной выставки ЭКСПО-2017 ко Дню столицы преподнесли Министерство культуры и спорта Казахстана и театр «Астана Опера».

     «Кыз-Жибек» - казахская народная лиро-эпическая поэма. Историю любви юной девушки Кыз-Жибек и батыра Толегена в Казахстане знает каждый. «Жемчужина», «сокровищница» казахского фольклора – так называют эту поэму. Либретто создал выдающийся драматург и писатель Габит Мусрепов.

      Великолепная режиссёрская работа, прекрасная музыка, лучшие артисты театра, абсолютно новые ощущения от просмотра классической оперы. Спектакль подходит к концу, и зал взрывается овациями. Не каждый сегодня находит время сходить в оперный театр, а здесь высокое искусство стало доступным для людей любого возраста, разных профессий и музыкальных вкусов. Поистине колоссальный успех проекта!

Цель текста 1

Цель текста 2

Целевая аудитория текста 1

Целевая аудитория текста 2

Стиль текста 1

Доказательство

Стиль текста 2

Доказательство

Жанр текста 1

Жанр текста 2

Языковые особенности текста 1

Языковые особенности текста 2

Показать ответ
Ответ:
BOJl40K
BOJl40K
10.05.2023 04:05
1.(повествовательное,невосклицательное,простое,двусоставное,нераспространённое)2.(повествовательное,невосклицательное,простое,двусоставное,распространённое)3.(повествовательное,невосклицательное,простое,двусоставное,нераспространённое,есть однородные члены)4.(повествовательное,невосклицательное,простое,двусоставное,распространённое)5.(повествовательное,невосклицательное,простое,двусоставное,распространённое)6.(повествовательное,восклицательное,простое,двусоставное,распространённое,есть обращение)7.-
8.-
0,0(0 оценок)
Ответ:
Лейла1986
Лейла1986
15.08.2020 20:43
В тот день мы договорились пойти на каток, но что-то нам помешало. Наконец, мы собрались, пошли, и катание началось неудачно. Во-первых, пришлось на морозе прождать с полчаса. Каток был завален снегом, и снег убрали. Во вторых, у Кати сломался каблук. Конёк пришлось прихватить ремешком. Но это было еще полбеды. Ремешок постоянно расстегивался. Мы вернулись в раздевалку и отдали его сердитому слесарю, который с ужасным скрежетом точил коньки на грязной стенке.
Тема повествования. Основная мысль - рассказывается о неудачном дне на катке. Разговорный стиль речи.
1) [ *подлежащее* *сказуемое*], но [ *подлежащее* *сказуемое*]
2) [*подлежащее* *сказуемое*,*сказуемое*], и [*подлежащее* *сказуемое*]
3) [*подлежащее* *сказуемое*], и [  *сказуемое* ]
4) [*подлежащее* *сказуемое* и *сказуемое*], ( который - *подлежащее* (который явл-ся подлежащим) *сказуемое*)
  3. Мы договорились, но что-то помешало
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота