В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
sprinter99
sprinter99
24.01.2021 12:31 •  Русский язык

Текст № 1 Запишите, объясните знаки препинания. Произведите на материале текста разные виды разбора.
Шокан Уалиханов – выдающийся казахский ученый, публицист, просветитель-демократ, историк, этнограф, фольклорист, востоковед и путешественник. Он был первым казахским ученым, внесшим огромный вклад в развитие науки и культуры Средней Азии и Восточного Туркестана. Многостороннее творчество его отразилось в развитии истории, этнографии, географии и фольклористики казахского и киргизского народов.
Перечень его занятий дает представление о нем как незаурядном человеке, для своих неполных тридцати лет успевшим сделать так много, что другим бы хватило на несколько жизней.
Чокан Мухаммед Ханафия – его религиозное имя – прожил короткую, но яркую жизнь. Уже в 20 лет он личный адъютант генерал-губернатора, среди русских востоковедов признан как молодой ученый, подающий большие надежды. Современники Уалиханова называли его «честнейшей и чистейшей личностью», «гениальным молодым человеком». Он был не только ученый, но и художник, лингвист, хорошо знающий арабский, персидский, французский, немецкий языки. Знаток русской, западноевропейской, восточной поэзии и литературы.
В экспедициях по Семиречью, Северному Тянь-Шаню, озеру Иссык-Куль Шокан первым записал и изучил древнейшие лирико-эпические произведения устного народного творчества киргизского народа – знаменитый эпос «Манас», перевел его на русский язык. Также поступил с замечательным произведением казахского народа – «Козы-Корпеш и Баян-Сулу».
Задания:
1. Определите стиль текста. Подготовьтесь к чтению вслух.
2. Объясните, пользуясь словарем, значения слов ученый, публицист, просветитель-демократ, этнограф, фольклорист, востоковед.
3. Выделите грамматические основы в третьем предложении; составьте его схему.
4. Составьте текст о двух-трех казахских ученых.

Показать ответ
Ответ:
MrDuster
MrDuster
27.06.2022 14:32
Ремонтируется - 6 слогов, ударение на третий слог.
р - [рь] - согласный, мягкий, сонорный
е - [э] - гласный, безударный
м - [м] согласный, твердый, сонорный
о - [о] гласный, безударный
н - [н] согласный, твердый, сонорный 
 т - [ть] согласный, мягкий, глухой, парный
и - [и] гласный, ударный
р - [р] согласный, твердый, сонорный
у - [у] гласный, безударный
е - [э] гласный, безударный
т - [т] согласный, твердый, парный, глухой
с - [сь] согласный, мягкий, глухой, парный
я - [а] гласный, безударный
13букв, 13 звуков
0,0(0 оценок)
Ответ:
tema30102008
tema30102008
09.08.2021 18:09
1расположились. корень с чередованием -лож- ( пишется о, так как нет суффикса а) слагаю. корень с чередованием -лаг- ( пишется а, так как есть суффикс а) прикосновение. корень с чередованием -кос- ( пишется  о, так как нет суффикса а)  сложил.   корень с чередованием -лож- ( пишется о, так как нет суффикса а) предполагала.  корень с чередованием -лаг- ( пишется а, так как есть суффикс а) расположении.  корень с чередованием -лож- ( пишется о, так как нет суффикса а) прилагательное.  корень с чередованием -лаг- ( пишется а, так как есть суффикс а) сложение.  корень с чередованием -лож- ( пишется о, так как нет суффикса а) второй текст (про хомяков) располагаются.   корень с чередованием -лаг- ( пишется а, так как есть суффикс а) растительную. корень с чередованием -раст- ( пишется а, так как перед ст) 3  главная мысль ( о чём? ) - о хомяке - о нашем хомяке   тип речи здесь спорный. может показаться необычным, но больше похоже на описание с элементами повествования.   стиль - разговорный. 4 соберу, расположиться, наслаждаться, блестящей, внимание, начинается, загорелый, (у тебя там продирается, но должно быть пробирается), заросли, тропических, растений, забирается, замирает, вырощенный, сжимая,блистающий, вытеревшись, расстелила, коснувшись. корни: -бер-, -лож-, лаж-, -блест-, -гор-, -бир-, -рос-, -раст-, -бир-, -мир-, -, -тер-, -стел-, -кос- (слова, где нет таких корней, но с пропущенной буквой, то  там  орфограммы) надеюсь , удачи!  
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота