Текст 2 (1)Часами он бродил после бури по берегу и , кого ещё можно . (2) Он радовался, видя, как рыба, брошенная в воду, уплывала, весело махнув хвостом. (3)Он радовался каждый раз, когда полууснувшие рыбы, плававшие в воде боком или брюшком, в конце концов оживали. (4)Подбирая на берегу большую рыбу, Ихтиандр нёс её к воде. (5)Рыба трепетала в его руках, а он смеялся и уговаривал её не биться и потерпеть ещё немного. (6)Эту самую рыбу он съел бы с удовольствием, если бы, проголодавшись, поймал её в океане. (7)Но то было неизбежное зло. (8)На берегу же он был покровителем, другом обитателей морей.
(9)Обыкновенно Ихтиандр возвращался к берегу так же, как и уплывал, пользуясь подводными морскими течениями. (10)Но сегодня ему не хотелось надолго погружаться в воду, покидая этот берег. (11)Юноша нырял, проплывая недолго под водою. (12)Он вновь появлялся на поверхности, подобно морским птицам, охотящимся за рыбами.
143 слова (Из романа А. Беляева «Человек-амфибия».)
10. Задание 10 № 262
Составьте и запишите план текста из двух пунктов.
11. Задание 11 № 263
Почему рыбу, найденную на берегу, Ихтиандр не мог есть?
12. Задание 12 № 264
Определите и запишите лексическое значение слова «погружаться» из предложения 10. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Погружаться — ...
13. Задание 13 № 265
Определите стилистическую принадлежность слова «покровителем» из предложения 8, запишите.
Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
Покровитель — …
Лето - это особенная пора, когда нет уроков и больше свободного времени. Ты больше видишься с друзьями и вы больше играете в летние игры. Летом можно поиграть во множество интересных игр такие как догонялки, съедобное не съдобное и другие. Зимой так не поиграешь, как летом.
Например самая простая игра - это догонялки. Это когда за другими игроками команды бегает главный игрок и пытается их поймать. Когда всё же ему всё же удаётся догнать кого-нибудь то игроки меняются.
История создания типичных летних игр мало кому известна, поэтому современные дети не задумываются об этом.
Безусловно, чем больше игроков, тем интересней игра. В разных странах дети играют в разные летние игры. Это зависит от климата и местности. В Африке дети не только играют в своих детские игры, но ещё учавсьвуют в разных обрядах, в которых нужно танцевать. Для них это тоже как бы игра. Их игры сильно отличаются от наших. У нас в России совершенно другое общение и воспитание в отличие от африканцев. Но мы едины.
Польза от летних игр очень большая она сплотить дружную команду(возможно даже людей из разных народов), она двигаться и оставаться здоровым.
Здесь не 23 предложения, но я пыталась донести смысл, уже рястгивала, как могла.
Слова автора
Прямая речь
Однажды, в лунный весенний вечер, я зашел к Бетховену, чтобы прогуляться. Мы шли по темной и узкой улочке, вдруг Бетховен неожиданно остановился.
- Подождите, - сказал он, - что это за звуки? Кто-то играет мою сонату - и как хорошо играет!
Мы стояли около бедного маленького домика и слушали с восхищением. Через некоторое время музыка оборвалась, и мы услышали сдержанное рыдание. Девушка сказала: "Я хотела бы услышать это в исполнении настоящего большого музыканта". Мы отворили дверь и вошли. У старомодного рояля сидела девушка.
- Извините, - сказал Бетховен, - я слышал здесь музыку, и мы вошли; я тоже музыкант и вам сыграю.
Никогда и не перед кем не играл Бетховен так, как в жилище бедного сапожника и его слепой сестры. Единственная свеча, освещавщая комнату, вдруг вспыхнула и погасла. Бетховен остановился, а я отворил ставни, и лунный свет вливался в комнату. Бетховен казался погруженным в глубокое раздумье.
- Я хочу, - проговорил он, - написать новую сонату и посветить ее лунному свету.
Мы вышли.
- Мне надо домой, - сказал Бетховен, - мне надо написать мою лунную сонату, пока я слышал ее.
Так создалась "Лунная соната", которой мы восхищаемся, которой будут наслаждаться люди, пока стоит мир.