Текст 2 (1) Как узнать возраст рыбы? (2)Учёные установить его очень точно.
(3)Оказывается, своеобразным паспортом рыбы является её чешуя. (4)У молодой рыбы
чешуйки тонкие и нежные; подрастает рыба, и чешуя становится больше, толще, грубее.
(5) Быстрее всего рыбы растут летом и осенью, а зимой обычно рост прекращается, - в
это время и образуется на чешуе узкое тёмное кольцо. (6)по числу годовых колец, по их
ширине и по изломам чешуйки можно узнать не только возраст рыбы. (7)Этот паспорт
расскажет ио его хозяйки: когда ей Жилось сытно, когда - голодно, какого
роста она была два или три года назад. (8)Если эта рыба - «путешественница дальнего
плавания», паспорт сообщит, когда она жила в море и когда попала в реку, ведь речные
кольца более узкие, чем морские. (9) можно узнать также, сколько раз она нерестилась.
(10)Когда рыбы идут на нерест, они голодают, края чешуйки делаются тоньше,
стираются, и на этом месте образуется рубец. (11)Теперь понятно, почему такой паспорт
не потеряешь. (12)Ведь даже если у какойнибудь рыбы будет содрано много чешуек,
хоть несколько всегда останется. (13)Конечно, чтобы всё это вычитать в рыбьем
паспорте, надо знать биологию рыб. (14) Паспорт узнать, где та или иная рыба
растёт, где ей лучше живётся. (По К. Меркульевой)
8. Определите и запишите основную мысль текста.
9. Какой факт свидетельствует о том, сколько раз нерестилась рыба? Запишите ответ.
10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11-14 текста. Запишите ответ.
Pary
11. В предложениях 1-3 найдите слово со значением «количество прожитых лет, период в жизни
человека, животного». Выпишите это слово.
12. В предложениях 3-5 найдите антоним к слову «толстые» и выпишите его.
"ремесло поставил я подножием искусства;я сделался ремесленник"?- вырванная из контекста , эта цитата производит впечатление неубедительного аргумента… но ведь у пушкина совсем не то! сальери в своем первом монологе приводит доказательства своей «горящей любви» к музыке, его «самоотверженья», его «трудов, усердия». страстно любя музыку, он не решался, не дерзал создавать музыкальные произведения, «предаться неге творческой мечты» до пор, пока не овладеет техникой композиторского и исполнительского искусства («перстам придал послушную, сухую беглость»). сальери говорит вовсе не том, что он будто бы ремеслом и научными анализами музыкальных произведений заменял искусство, подменял подлинное творческое вдохновение! «ремесло поставил подножием искусству». прежде чем начать «творить», он сделался ремесленником, упражнялся в технике композиции…
ремесло - мелкое ручное производство, основанное на применении ручных орудий труда. но в этом отрывке не применяется прямым смыслом.
Объяснение:
Общаясь, люди создают друг друга. У каждого человека есть свои увлечения, стремления, цели, мечты, мнение, свой собственный мир построенный на воображении и всём перечисленном. Люди уникальные создания, но, отнюдь, ни все живут, опираясь на добродетель, гуманные нравы.У каждого есть свои подводные камни, вредные привычки, недостатки в характере и не только. Общение для меня имеет не только коммуникативную и эстетичную функции, оно также служит для социализации личности, оценки своего внутреннего "я".Люди, общаясь друг с другом, яснее видят свои ошибки и исправляют их, передают культуру души и разума, создают или совершенствуют свой маленький мир.